Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Мархеева Т. В.
,
Дашеева В. В.
МОТИВЫ НОМЕНКЛАТУРНОЙ НОМИНАЦИИ НА МАТЕРИАЛЕ ЭРГОНИМИЧЕСКОЙ И ПРАГМОНИМИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ЯПОНСКОГО, МОНГОЛЬСКОГО И КИТАЙСКОГО ЯЗЫКОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №5. Филология. Филология. - С. 105-111.
Заглавие:
МОТИВЫ НОМЕНКЛАТУРНОЙ НОМИНАЦИИ НА МАТЕРИАЛЕ ЭРГОНИМИЧЕСКОЙ И ПРАГМОНИМИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ЯПОНСКОГО, МОНГОЛЬСКОГО И КИТАЙСКОГО ЯЗЫКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-5-105-111УДК: 81'373.2
Аннотация:
Статья посвящена исследованию одного из активно пополняемых в конце XX — начале XXI в. пластов лексики современных языков — эргонимов, представляющих собой собственные наименования предприятий различного функционального профиля, и прагмонимов — словесных товарных знаков. Исследование проведено на материале японского, монгольского и китайского языков. Образование эргонимов и прагмонимов, входящих в особую группу онимов, — процесс непрерывный, заметно активизировавшийся в последние годы вследствие социально-экономических перемен, происходящих в Японии, Монголии и Китае, интеграции с мировой экономикой, взаимодействия с западной культурой и влияния других экстралингвистических факторов. Исследование данного вида онимов тесно связано с изучением динамических процессов, происходящих в современных онимиконах.
Ключевые слова:
ономастика, имя собственное, номинация, номенклатурная лексика, эргоним, прагмоним, товарные знаки, психолингвистика, японский язык, монгольский язык, китайский язык.
Список литературы:
1. Крыкова И. Н. Англоязычные эргонимы и словесные товарные знаки как опосредованное отражение национальной культуры: автореф. дис. … канд. филол. наук. Владивосток, 2002. 22 с.

2. Haarmann H. Verbal strategies in Japanese fashion magazines a study in impersonal bilingualism and ethnosymbolism // International Journal of Sociology of Language. 1986. № 58. Рp. 107–121.