Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Пазников О. И.
ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 102-112.
Заглавие:
ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-102-112УДК: 372.8:741
Аннотация:
В статье рассматриваются психолого-возрастные особенности младших школьников и типология их проявления в условиях занятий изобразительной деятельностью. Описываются эффективные формы и методы учебной работы по изобразительному искусству в начальной школе.
Содержание статьи носит инновационный характер и строится на основе различных научных психологических и педагогических концепций. Знание и оптимальное использование учителем в реальном учебном процессе психолого- возрастных особенностей учащихся начальной школы позволят ему преодолеть объективные сложности в преподавании изобразительного искусства. Наряду с данными психологических и педагогических исследований в статье описывается авторский опыт работы с младшими школьниками по изобразительному искусству. В нем находят отражение содержательные, методические и организационные аспекты художественно-педагогической деятельности по инновационной программе.
Особое внимание уделяется использованию в художественно-образовательном процессе начальной школы регионального культурного компонента на примере работы с произведениями мастеров изобразительного искусства Бурятии.
Ключевые слова:
младшие школьники, изобразительное искусство, изобрази- тельная деятельность, психология, эксперимент, начальная школа, художественная педагогика, методика, система, художественное восприятие, апперцепция, произведение искусства, творчество, развитие.
Список литературы:
1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. — СПб.: КАРО, 2004. — 176 с.: ил.

2. Сухомлинский В. А. О воспитании / сост. и авт. вступ. очерков С. Соловейчик. — 6-е изд. — М.: Политиздат, 1988. — 272 с.

3. Ушинский К. Д. О наглядном обучении // Избранные педагогические произведения. — М.: Просвещение, 1968. — С. 105–108.