Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Новосельцева Н. В.
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 172-179.
Заглавие:
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-172-179УДК: 372.881.111.1
Аннотация:
В статье рассматриваются мобильные технологии в качестве эффективного средства для самостоятельной работы студента в процессе обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Достижение целей при обучении иностранному языку зависит от правильно выбранных и соответствующе используемых средств обучения. Как известно, средства обучения в преподавании иностранного языка являются эффективными в том случае, если они задействуют все каналы поступления информации. Выполнить данную задачу способны технические средства обучения, которые на современном этапе развития включают мобильные технологии. Их отличительной особенностью является возможность предоставления доступа к необходимой информации и работы с ней буквально в любое время в любом месте. В статье приводятся примеры мобильных приложений, которые способствуют формированию и совершенствованию произносительных и лексико-грамматических навыков, а также развитию умений всех видов иноязычной речевой деятельности. Использование мобильных технологий в обучении способствует формированию компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.
Ключевые слова:
мобильные технологии, обучение иностранному языку, неязыковой вуз, федеральный государственный образовательный стандарт, компетентностный подход, мобильные приложения, средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, речевые навыки/умения.
Список литературы:
1. Абрамов Р. Н. Мобильные коммуникационные технологии и повседневность [Электронный ресурс]. — URL: http://www.old.jourssa.ru/2006/4/9bAbramov.pdf (дата обращения 25.11.2016).

2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. — М.: Просвещение, 1988. — 256 с.

3. Капранчикова К. В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий (английский язык, направление подготовки «Юриспруденция»): дис. … канд. пед. наук. — Тамбов, 2014. — 220 с.

4. Новосельцева Н. В. Мобильные приложения как средство обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Лингвистические и методологические аспекты в преподавании иностранных языков: сб. науч. ст. /отв. ред. Б. В. Соктоева. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. — 68 с.

5. Новосельцева Н. В. Мобильные технологии при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе в рамках компетентностного подхода // Межкультурная коммуникация: аспекты дидактики: материалы межвуз. науч.-метод. сем., 20 нояб. 2015 г. / Бурят. гос. ун-т; отв. ред. Т. И. Гармаева. — Улан-Удэ, 2015. — 220 с.

6. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.

7. Титова С. В., Авраменко А. П. Мобильное обучение иностранным языкам. — М.: Икар,2014.− 224 с.

8. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для препод. и студ. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Филоматис, 2006. — 480 с.

9. Kukluska-Hulme A., Traxler J. Mobile Learning: A Handbook for Educators and Trainers.

Routledge. L., 2005.

10. Almasri R. The Use of Mobile Technology in Education by International Students in United States Universities: Perceptions Regarding Mobile Applications for English language Learning. Pro Quest Dissertation and Theses, 2013.