Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Лариошин А. С.
,
Насонова Е. А.
,
Попсуйко А. Н.
,
Федотова И. П.
ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 22-29.
Заглавие:
ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-22-29УДК: 378
Аннотация:
Научная статья раскрывает основные тезисы докладов научно-методического семинара преподавателей кафедры русского и иностранных языков, кафедры государственного и муниципального управления и служебного права, а также сотрудников деканата Дальневосточного института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по актуальным проблемам современного высшего образования. Авторы статьи проводят глубокий анализ личности современного студента и качества получаемого им высшего образования. Выявляют основополагающие группы проблем — проблема отставания образования от науки, психолого-педагогическая проблема развития образования, педагогическая проблема формирования «успешной личности», проблема дефицита высококвалифицированных педагогических кадров, проблема формирования готовности студен- тов к позитивной межкультурной коммуникации в поликультурном образовательном пространстве, прогнозируют их дальнейшее развитие и предлагают частные способы решения.
Ключевые слова:
общие проблемы высшего образования, проблема формирова- ния «успешной личности», проблема формирования готовности студентов к межкультурной коммуникации, проблема отставания образования от науки, проблема дефицита высококвалифицированных педагогических кадров, психолого-педагогическая проблема развития образования.
Список литературы:
1. Данилюк А. Я. Принцип культурогенеза в образовании // Педагогика: научно-теоретический журнал. — 2008. — № 10. — С. 3–8.

2. Лариошин А. С., Юдина Н. П. Разработка понятия «готовность студента неязыкового вуза к межкультурной коммуникации» как педагогическая проблема // Психолого- педагогический поиск. — Рязань, 2014. — С. 59–68.

3. Лариошин А. С. От принципа культуросообразности к принципу поликулитурности в образовании // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: задачи, методы, источники и проблематика истории педагогики: материалы VIII национальной научной конференции (Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 56) / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. —М., 2012. — С. 80–83.

4. Ливанов Д. А. Как преобразовать образование. Размышления министра Дмитрия Ливанова // Огонек. — 2013. — № 21(5281) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kommersant.ru/doc/2200095 (дата обращения: 30.06.2016).

5. Моисеев Н. Н. Кризис современного образования // Наука и жизнь. — 1998. — № 6. —С. 2–8.

6. Попсуйко А. Н. Глобализация: диалектика стихийного и сознательного // Власть и управление на Востоке России. — 2010. — № 4(53). — С. 185.

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (с изменениями от 2 июня 2016 г.).

8. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. — 2011. — № 1(26). — С. 45–54.