Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Костина И. Б.
ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ТЕАТР У ШКОЛЬНОЙ ДОСКИ» В ЭСТЕТИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 94-101.
Заглавие:
ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ТЕАТР У ШКОЛЬНОЙ ДОСКИ» В ЭСТЕТИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-94-101УДК: 37.036 (571.54)
Аннотация:
В статье рассматриваются возможности театральной педагогики в обучении литературе. Активной технологией изучения литературного произведения является проект «Театр у школьной доски». Театрализация как метод обучения имеет давнюю традицию в педагогике, что обеспечивает ее плодотворное развитие в современном образовательно-воспитательном процессе. Инновационный характер проекта «Театр у школьной доски» заключается в социально- профессиональном партнерстве школьных педагогов-филологов и профессиональных деятелей театра. Режиссеры и актеры оказывают поддержку педагогам-филологам и школьникам в постановке спектаклей по мотивам произведений русской классической литературы. Опыт реализации проекта на сцене Молодежного художественного театра г. Улан-Удэ показывает рост личностной мотивации чтения и изучения обучающимися произведений художественной литературы. Этапы реализации проекта и виды деятельности школьников рассматриваются как путь воспитания эстетической культуры и средство социализации обучающихся.
Ключевые слова:
театральная педагогика, активные технологии изучения литературы, метод драматизации, воспитывающая среда образовательной организации, профессиональный режиссер-тьютор, творческий проект учащихся, формирование личности, программа внеурочной деятельности, эстетическое развитие школьников, социальное развитие.
Список литературы:
1. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разно-возрастных группах: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2013. — 175 с.

2. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.

3. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2011. — 77 с.

4. Каган М. С. Философия культуры. — СПб.: Петрополис, 1996. — 416 с.

5. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избранные главы. Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. — М.: Педагогика, 1999. — 416 с.

6. Маранцман В. Г. Труд читателя: от восприятия литературного произведения к анализу:

книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1986. — 128 с.

7. Методика преподавания литературы: пособие для студентов и преподавателей: в 2 ч. /

под ред. О. Ю. Богдановой и В. Г. Маранцмана. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. — 286 с.

8. Ранняя русская драматургия XVII — первая половина XVIII века. Пьесы школьных театров Москвы. — М.: Наука, 1974. — 581 с.

9. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2011. — 47 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. — М.: Просвещение, 2014. — 63 с.