Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Косачева Т. А.
,
Парпура О. А.
ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (АСПИРАНТОВ) В АГРАРНОМ ВУЗЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 15-21.
Заглавие:
ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (АСПИРАНТОВ) В АГРАРНОМ ВУЗЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-15-21УДК: 378:80
Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные вопросы языковой подготовки научно-педагогических кадров (аспирантов) в аграрном вузе по различным направлениям подготовки, с учетом современных образовательных тенденций. Освоение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование у аспирантов универсальных и общепрофесиональных компетенций. Ее рабочая программа учитывает уже изученные аспекты в плане лексики, грамматики, чтения, речевого этикета, письма, а также особенности перевода научных текстов с целью совершенствования практического владения языком, в том числе, перевода специализированных текстов, позволяющего использовать иностранный язык в научной работе. Особенностью учебной дисциплины «Иностранный язык» является ее коммуникативная направленность. Контроль знаний аспирантов имеет форму текущей и промежуточной аттестации.
Ключевые слова:
языковая подготовка; третий уровень образования; аспирантура; рабочая программа; учебная дисциплина «Иностранный язык»; компетенция; лексика; грамматика; чтение; речевой этикет; письмо.
Список литературы:
Бедный Б. И., Кузенков О. А. Интегрированные образовательные программы «Академическая магистратура — аспирантура // Высшее образование в России. — 2016. —

№ 5(201). — С. 21–32.

Бедный Б. И., Миронос А. А., Остапенко Л. А. Аспирантура как третий уровень высшего образования // Вестник Нижнегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2014. — №3 (4). — С. 22–27.

Вепрева, Т. Б., Печенкина О. В. Иностранный язык в аспирантуре: новый этап // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык: междунар. инф.-аналит. журнал. — 2016.

— №1 (08). — С. 111–119.

Винникова О. А. Анализ соотнесения ведущих педагогических категорий «компетенции» и «знания и умения» в профессиональном образовании // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). — 2012. — Вып. 11 (126). — С. 88–92.

Косачева Т. А. Особенности обучения иностранному языку при реализации образо- вательной программы высшего образования (уровень магистратуры) // Аграрная наука — сельскому хозяйству: сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 кн. — Барнаул : Изд-во АГАУ, 2016. — Кн. 1. — С. 90–91.

Парпура О. А. К вопросу об особенностях обучения иностранному языку по про- грамме подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре // Аграрная наука — сельскому хозяйству: сб. ст. / XII Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 кн. — Барнаул : Изд- во Алт. ГАУ, 2017. — Кн. 1. — С. 87–88.

Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранного языка. — М.: Просвещение, 1985. — 208 с.

Программа-минимум кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» / под общ. ред. И. И. Халеевой. — М., 2007. — 18 с. [Электронный ресурс]. — URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=wPa0xcUH7MEsRsoFauhQeu9U2m Z7InVybCI6Imh0dHA6Ly9lY28ucG56Z3UucnUvZmlsZXMvZWNvLnBuemd1LnJ1L3Byb2d faW4ucGRmIiwidGl0bGUiOiJwcm9nX2luLnBkZiIsInVpZCI6IjAiLCJ5dSI6IjEzNzMwNjEz

MTEzOTc4MjU4MjkiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE0OTYyMjMyNTM4MTR9&pa ge=1&lang=ru (дата обращения: 15.03.2017).

Прохорова О. А., Воног В. В. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам в аспирантуре // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). — 2015. — Вып. 12 (165). — С. 25–29.

Сафронова В. В. актуальные проблемы методической подготовки аспирантов в кон- тексте межкультурной парадигмы языкового образования (языковой вуз/языковые факультеты) // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 3. — С. 2–12.

Шестак В. П., Шестак Н. В. Аспирантура как третий уровень высшего образования: дискурсивное поле // Высшее образование в России. — 2015. — №12. — С. 22–34.