Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Немчинова Т. В.
,
Тонхоноева А. А.
,
Багдуева А. В.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 150-156.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-150-156УДК: 378:004
Аннотация:
В статье рассматривается вопрос формирования профессиональных компетенций в ре- зультате изменений, вызванных информатизацией общества. Отмечается необходи- мость формирования информационной компетентности профессионалов в связи с воз- растанием ценности информации в обществе. В статье приводятся различные трак- товки понятия компетентности, определение информационной компетентности. Рас- смотрены составляющие информационной компетентности: информационный, тех- нико-технологический, творческий, коммуникативный, рефлексивный компоненты. На примере подготовки бакалавров по направлению «Информационные системы и техно- логии» исследованы основные методы формирования компетенций. Показано развитие информационной компоненты, рассмотрено влияние творческой составляющей на формируемую компетентность студентов при разработке веб-приложений. В статье также представлены роль коммуникативности и значение рефлексивного компонента при формировании информационной компетентности студентов. Сделан вывод, что ин- формационная компетентность способствует развитию профессионально важных ка- честв специалиста.
Ключевые слова:
информация; информационная компетентность; рефлексия; комму- никативность; программирование.
Список литературы:
Зимняя И. А. Личностная и деятельностная направленность компетентностей как результат современного образования: сб. науч. тр. / под ред. И. А. Зимней. — М., 2006. — 130 с.

МакКлелланд Д. Мотивация человека. — СПб.: Питер, 2007. — 672 с.

Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. — 2004. —

№ 4. — С. 138–143.

Тонхоноева А. А. Формирование информационной компетентности на основе пре- емственности в обучении в школе и вузе: дис. … канд. пед. наук. — Улан-Удэ, 2015. — 229 с.

Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-11.htm (дата обраще- ния: 03.08.2014).

Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электрон- ный ресурс]. — URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 21.10.2012).

Шадриков В. Д. Формирование базовых компетенций на основе деятельностного подхода (на примере педагогической деятельности) // Мир психологии. — 2014. — № 3. — С. 105–119.

Mulder M. Competence-based VET in the Netherlands: background and pitfalls // Journal of Vocational Education and Training. — 2004. — № 4. — P. 523–538.