Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Содномова Н. Б.
ИЗ ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 162-167.
Заглавие:
ИЗ ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-162-167УДК: 373.018.4
Аннотация:
В данной статье автор анализирует опыт формирования социальных компетенций стар- ших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дет- ского сада. Дается определение исследуемого понятия, раскрываются ее сущность, структура и особенности. Идея ориентации на подготовку детей с ОВЗ к жизни в соци- уме обусловливает особые требования к уровню сформированности у них социальных компетенций. Автором в ходе исследования выделено и апробировано четыре взаимо- связанных и взаимодополняющих педагогических условия формирования социальных компетенций старших дошкольников с ОВЗ:
создание образовательного пространства, характеризующегося гибкостью и транс- формируемостью развивающей предметно-пространственной среды;
реализация экспериментальной образовательной программы, направленной на созда- ние социальной ситуации развития дошкольников с ОВЗ;
разработка индивидуального образовательного маршрута, способствующего вырав- ниванию стартовых возможностей для успешного вхождения в детско-взрослое сооб- щество и социализации в условиях образовательной среды ДОО;
обеспечение педагогической подготовки кадров, способствующей продуктивному взаимодействию субъектов образовательных отношений.
В статье дано подробное описание реализации вышеперечисленных педагогических условий, которые обеспечили включение ребенка с ОВЗ в жизнедеятельность детско- взрослого сообщества.
Ключевые слова:
старшие дошкольники; дети с ограниченными возможностями здо- ровья; формирование; социальные компетенции; педагогические условия.
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образова- ния. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.

Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Swit- zerland 2–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a//Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.

Содномова Н. Б.-Ц. Педагогические условия формирования социальных компетен- ций старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: дис. … канд. пед. наук. — М., 2015. — 175 с.

Шипицына Л. М., Казакова Е. И. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. — СПб., 2000. — 68 с.