Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Халудорова Л. Е.
ФОРМИРОВАНИЕ СКВОЗНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 175-180.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ СКВОЗНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-175-180УДК: 574.71.54
Аннотация:
В настоящей статье рассматриваются особенности экологического образования для устойчивого развития в контексте дополнительного профессионального образования. Включение идей и ценностей образования для устойчивого развития, которые нашли отражение в отечественных, зарубежных научных исследованиях и документах между- народного уровня, в содержание дополнительного профессионального образования позволит решить основную задачу нового образовательного направления, а именно — формирование сквозной экологической компетенции педагогов.
Сделан вывод о том, что в динамично меняющемся мире экологическое образование для устойчивого развития способствует формированию мировоззрения и нового про- фессионального мышления педагога. Экологическое образование в интересах устойчи- вого развития приобретает новое значение, которое связывается с активно внедряемым сегодня компетентностным подходом к обучению, в том числе в сфере дополнитель- ного профессионального образования.
Доказывается, что результатом экологического образования для устойчивого развития становится сквозная экологическая компетенция педагога. Данное понятие введено нами в процессе научного поиска и представляет собой совокупность взаимосвязанных экологических компонентов всех групп компетенций педагога. В процессе развития экологической компетенции педагога формируются основы экологоориентированного профессионального мировоззрения, происходит становление ценностно-смысловой сферы личности, осваиваются на практике экологические нормы и требования.
Ключевые слова:
устойчивое развитие; образование для устойчивого развития; эколо- гическое образование для устойчивого развития; сквозная экологическая компетенция; дополнительное профессиональное образование.
Список литературы:
Дагбаева Н. Ж. Экологическое образование школьников в изменяющихся социопри- родных условиях. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2007. — 189 с.

Дзятковская Е. Н. Образование для устойчивого развития в школе. Культурные кон- цепты. «Зеленые аксиомы». Трансдисциплинарность. — М.: Образование и экология, 2015. — 360 с.

Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, И. В. Вагнер, А. Ю. Либеров // Экологическое обра- зование: до школы, в школе, вне школы. — 2012. — № 2. — С. 4–15.

Образование для перемен: пособие для преподавания и изучения устойчивого разви- тия [Электронный ресурс]. — URL: http://www.balticuniv.uu.se (дата обращения: 15.10.2016).

Халудорова Л. Е. Повышение профессиональной компетентности учителей в области ОУР // Материалы международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития. — Улан-Батор, 2015. — С.96–105.

Халудорова Л. Е. К проблеме развития нравственно-экологической компетентности педагога // Вестник Бурятского госуниверситета. — 2013. — Вып. 1. — С. 133–135.