Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Жалнина О. Л.
ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 63-68.
Заглавие:
ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-63-68УДК: 378:745/749
Аннотация:
Статья посвящена изучению ценностного отношения к профессии будущего педагога в области декоративно-прикладного искусства и дизайна. Проведенный анализ науч- ной литературы по проблеме изучения личностных и профессиональных качеств педа- гога показал, что дуальность самого профиля, в рамках которого осуществляется под- готовка и специалиста дизайнера и педагога определяет подходы к выявлению профес- сионально значимых качеств. Обоснована необходимость определения понятия про- фессионально значимые качества педагога в области декоративно-прикладного искус- ства и дизайна. Рассмотрено несколько подходов к определению понятия «профессио- нально значимые качества» в научной литературе. Отмечено, что перечень профессио- нально значимых качеств у разных авторов существенно отличается, а их определения достаточно субъективны. Вместе с тем большинство исследователей отмечают, что профессионально значимые качества связаны с ценностным отношением к своей про- фессии и позволяют достичь профессионального роста, трудовой результативности, профессионального мастерства. Проведенные опросные данные и их анализ позволяют сделать вывод о том, что для студентов, будущих преподавателей декоративно-при- кладного искусства и дизайна, характерно преобладание творческого, художествен- ного начала над педагогической составляющей их профессиональной деятельности.
Ключевые слова:
профессионально значимые качества, профессиональное обучение, декоративно прикладное искусство и дизайн, ценностное отношение к профессии.
Список литературы:
Евплова Е. В. Профессионально значимые качества будущих педагогов профессио- нального обучения // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 2. — С. 62–65.

Левитан К. М. Юридическая педагогика. — М.: Норма, 2008. — 432 с.

Никифорова С. В. Профессионально значимые качества личности специалиста: сущ- ность, содержание и методика выявления // Вестник Самар. гос. техн. ун-та. Серия Психо- лого-педагогические науки. — 2009. — №1 (11). — С. 77–84.

Поваренков Ю. П. Психологическая структура субъекта профессионального пути / Ю. П. Поваренков // Вестник ВятГГУ. — 2008. — №2. — С. 139–144.

Полтавская М. Д. Формирование профессионально-значимых качеств будущих ди- зайнеров в процессе обучения в вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. — М. : РГБ, 2007.

— 181 с.

Профессиональная педагогика / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. — М.: ЭГВЕС, 2009. — 456 с.

Рябинова С. В. Профессиональное становление будущих художников декоративно- прикладного искусства // Сибирский педагогический журнал. — 2008. — № 15. — С. 287– 294.