Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии

Библиографическое описание:
Ободоева Б. В.
,
Абаева Л. Л.
БУДДИЙСКИЕ ТАНКА: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛСТА // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2017. №4. . - С. 41-46.
Заглавие:
БУДДИЙСКИЕ ТАНКА: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛСТА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2305-753Х-2017-4-41-46УДК: 687.023
Аннотация:
В статье авторы описывают методы изготовления холста, которые используются в
школе танкописи достопочтимого Сангье Еше, мастера тибетской живописи стиля
менри в Индии. Также авторы раскрывают практические моменты при подготовке и
приготовлении холста на базе собственного опыта и наблюдений, что особенно под-
черкивает их актуальность для буддийских иконописцев. На начальном этапе изго-
товление художественной поверхности является одной из важнейших критериев в
тибетской живописи танка и существенным основанием для долговечности изобра-
женного рисунка. Приготовление хорошего грунтового холста является одним из
наиболее важных, первоначальных моментов в тибетской живописи, особенно если
танка нарисована на тканевом основании (rasgzhi), так как свиток скручивали при
транспортировке, хранении и затем разворачивали для показа. Техника изготовле-
ния и приготовления холста должна быть идеальной, иначе после частого развора-
чивания, если холст обладает изъянами, будут проявляться трещины, осыпания или
шелушения минеральных красок.
Ключевые слова:
буддийское искусство, танка, техника изготовления холста, сохранение, подрамник, грунтовка, полировка.
Список литературы:
1. David P. Jackson and Janice A. Jackson // Shambhala Publications, Inc. Boulder. - Colorado.

80306-0271, 1984. – 183 р.

2. Bo-dong, Mkhaspa, vol.2, pp. 254.4.-255.3.

3. Sumpa Mkhanpo, p.399 ,

4. Mi-Pham-rgyamtso, Bzognas, pp. 89.6-90.1.