Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии

Библиографическое описание:
Хомяков С. В.
РОЛЬ МОЛОДЕЖИ БУРЯТИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ АТЕИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ (1920-е гг.) // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2018. №3. . - С. 26-30.
Заглавие:
РОЛЬ МОЛОДЕЖИ БУРЯТИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ АТЕИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ (1920-е гг.)
Финансирование:
Статья подготовлена в рамках государственного задания Минобрнауки России
(проект XII.191.1.1 «Трансграничье России, Монголии и Китая: история, культура,
современное общество», № АААА-А17-117021310269-9).
Коды:
DOI: 10.18101/2305-753Х-2018-3-26-30УДК: 94(47+57)
Аннотация:
Как известно, одной из важнейших составляющих советской идеологической систе-
мы стала антирелигиозная кампания. Она была призвана вытеснить из коллективно-
го сознания представления о божественном начале, о приоритете небесной жизни
над земной. Освободившееся место должна было занять новая вера — вера в светлое
коммунистическое будущее, для прихода которого нужно приложить множество
труда здесь и сейчас. Пик борьбы с религией пришелся на период 1920-х.
Бурят-Монгольская АССР (официальное название Бурятии с 30 мая 1923 г. до 1958 г.)
была специфична в этом вопросе из-за множества разнообразных религий и культов.
Здесь переплелись буддизм, православие и шаманизм, а вокруг столицы республики
компактно проживали старообрядцы. Поэтому политика атеизации населения была
более специфичная, чем в моноконфессиональных регионах. И в этом отношении
советская власть пыталась в первую очередь завоевать поддержку молодежи, поста-
вив ее в дальнейшем, в авангарде борьбы с религией. Статья рассматривает вопрос о
роли молодежи в атеизации населения в сложном для власти, поликонфессиональ-
ном регионе.
Ключевые слова:
отечественная история, советская власть, политика атеизации,
молодежь, коммунистическая идеология, буддизм, православие, шаманизм.
Список литературы:
1. В Троицкосавске // Бурят-Монгольская правда. 1923. 4 окт. 4 с.

2. Второй буддийский собор // Бурят-Монгольская правда. 1926. 3 янв. 5 с.

3. Культурное строительство в Бурятской АССР (1917—1981). Документы и материалы. — Улан-Удэ: Бур. кн. изд., 1983. — 568 с.

4. Откажемся от религиозных праздников // Бурят-Монгольская правда. 1930. 11 янв. 7 с.

5. Открытое письмо // Бурят-Монгольская правда. 1923. 23 окт. 4 с.

6. Попова А.М. Семейские. Забайкальские старообрядцы. Верхнеудинск. 1928. 36 с.

7. Срочно созвать конференцию безбожников // Бурят-Монгольская правда. 1930. 1 фев. 7 с.

8. Хувараки бегут // Бурят-Монгольская правда. 1925. 1 янв. 5 с.