Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии

Библиографическое описание:
Ло Л.
Исследование конструктивной валидности при тестировании по китайскому языку методом факторного анализа // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2015. №1. . - С. 5-14.
Заглавие:
Исследование конструктивной валидности при тестировании по китайскому языку методом факторного анализа
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2306-753X-2015-1-5-14УДК: 811.571
Аннотация:
Данная статья касается разработки и развития концепции конструктивной валидности. На основе факторного анализа были проведены исследования конструктивной валидности путем проведения
двух тестов по китайскому языку как второму иностранному языку. Результаты исследования показали, что из четырех предложенных текстов данных двух тестов, был выделен один фактор – общая
языковая способность. В основном, путем тестирования проверялась способность к владению одним языком и наличие хорошей конструктивной валидности. Однако другие исследователи полагают, что факторный анализ является недостаточным, поскольку в процессе испытаний, возможно,
имеет место быть и ситуативный фактор. Таким образом, автор полагает, что необходимо проводить дальнейшее исследование с использованием дополнительных методов и с большим объемом выборки.
Ключевые слова:
конструктивная валидность, факторный анализ, тесты по китайскому языку как второму иностранному языку.
Список литературы:
1. Bachman, L.&Palmer.(2010).Language Assessment in the Real World: Developing Language Tests and Justifying Their Use in the Real World.Oxford:Oxford University Press.

2. Bachman, L. F.(2005).Building and Supporting a Case for Test Use. Language Assessment Quarterly,2,1: 1-34.

3. Davies, Brown, Elder, Hill, Lumley & McNamara.(2002).Dictionary of Language Testing.Beijing: Foreign language Teaching and Rearch Press & London: Cambridge University Press. 34.

4. Friesbe, D.A..(2005).Measurement 101: Some Fundamentals Revisited. Educational Measurement: Issues and Practice. Fall 2005: 21-28.

5. Kelly, E. L. (1927).Interpretation of educational measurements. New York: Macmillan. 30.

6. Weir, C. J.(2010).Language Testing and Validation:an Evidence-Based Approach. Foreign Language Teaching and Research Press.

7. 陈宏.(1999).语言能力测验的结构效度检验及其意义.世界汉语教学.(1): 65-75.

8. 郭志刚(主编).(1999).社会统计分析方法.北京:中国人民大学出版社.88-93

9. 李桂梅.(2009).HSK 改进版[中级]的构想效度研究.考试研究.5(1):94-102.

10. 刘红云,孟庆茂.(2002).探索性因素分析在测验编制中局限性的模拟实验.心理科学.25(2):177-179

11. 卢纹岱(主编).(2003).SPPSS for Windows 统计分析.北京:电子工业出版社.484.

12. 孙晓敏,张厚粲.(2004).效度概念演进及其新发展.心理科学,27(1):234-235.

13. 谢小庆.(2013).测验效度概念的新发展. 考试研究,38(3): 56-64.

14. 谢玮,桑园.(2011).效度概念的历史与演进.校园心理,9(2):100-101.

15. 张凯.(1992).汉语水平考试结构初探.首届汉语水平考试国际学术会议论文选.北京: 北京语言学院出版社, 1992: 59 - 67。

16. 赵中宝,范劲松.(2012).《语言测试实践》评介.现代外语.35(1).105-107.

17. 周世界,鹿学军.(2009).以因子统计方法分析语言测试中的构想效度.大连海事大学学报( 社会科学版).8(2).128-130.