Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Биология, география

Библиографическое описание:
Иашвили М. В.
,
Булатова Т. Н.
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬЕГО КУРСА ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК НГПУ // Вестник БГУ. Биология, география. - 2017. №2. . - С. 36-39.
Заглавие:
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬЕГО КУРСА ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК НГПУ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.016:574
Аннотация:
В данной статье представлены материалы по мотивации взаимодействия с природой у студентов. В статье «Изучение сформированности экологической культуры студен- тов», опубликованной в материалах международной научной конференции Педагоги- ка безопасности: наука и образование Екатеринбург 2016 г., мы проанализировали уровень сформированности компонентов экологической культуры, а именно — эко- логическую образованность, экологическую сознательность и экологическую дея- тельность. Было установлено, что в целом уровень экологической культуры у студен- тов профиля «Безопасность жизнедеятельности» выше, чем у студентов профиля

«Биология-химия» и «Химия» [3].

Методической основой исследования является диагностика мотивации взаимодей- ствия с природой «Альтернатива» (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), которая направлена на выявление ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического.
В данной статье нам представляется интересным изучить структуру мотивации взаимодействия с природой студентов соответствующих профилей подготовки. Данные, полученные на основе методики «Альтернатива», однозначно, свидетельствует о преобладании у студентов когнитивно-эстетической мотивации отношения к миру природы, что, характерно и для большинства взрослых людей.
Ключевые слова:
экологическая культура, эстетический тип мотивации, когнитивный тип мотивации, практический тип мотивации, прагматический тип мотивации.
Список литературы:
Экологическая и продовольственная безопасность: учеб. пособие / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. Д. Герасев, С. В. Петров. М.: ИНФРА-М, 2016. 242 с.

Иашвили М. В., Булатова Т. Н. Изучение сформированности экологической культу- ры студентов третьего курса института естественных и социально-экономических наук НГПУ / сост. и ред. В. В. Гафнер // Педагогика безопасности: наука и образование: мате- риалы международной научной конференции (Екатеринбург, 16 декабря 2016 г.). Екате- ринбург, 2016. С. 47–49.

Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Ю. Л. Хотунцев. 2-е изд., перераб. М.: Академия, 2004. 480 с.

Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000. 456 с.