Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Донскова Л. И.
,
Редькин А. Г.
,
Макаров А. А.
,
Чикалова Л. С.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЫ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2020. №1. . - С. 10-19.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2020-1-10-19УДК: 338.48
Аннотация:
Вопросы, связанные с клиентоориентированной политикой в сервисной экономике, имеют особо важное значение, так как ее разработка, внедрение и реализация определяют условия, которые обеспечивают удовлетворенность потребителей уровнем сервиса, качеством обслуживания, а также экономического и социального роста сервисной организации в целом. На примере организации санаторно-курортной сферы проанализированы аспекты реализации клиенториентированной политики, в которой системообразующим фактором является процесс взаимодействия потребителя и производителя, что в конечном итоге позволяет обеспечить доминирующее развитие обслуживающей деятельности. При этом исследование клиентоориентированности и ее произведенная оценка в количественных и качественных показателях характеризуют актуальные аспекты деятельности санаторно-курортной организации, включая ее следующие основные характеристики: качество обслуживания, лояльность потребителей, стратегические приоритеты конкурентоспособности.
Ключевые слова:
сфера услуг; санаторно-курортная сфера; лечебно-профилактические организации; клиентоориентированная политика; взаимодействие потребителя и производителя; удовлетворенность клиентов; стандарты обслуживания.
Список литературы:
Балабанова А. В., Журавлев Г. Т. Мотивы покупки товара (услуги) // Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2015. № 43. С. 237–251.

Башина О. Э., Завражин А. В., Карманов М. В. Оздоровительный туризм: особенности управления и прикладного анализа: монография. М.: Изд-во МЭСИ, 2014. 194 с.

Бусаркина В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики. 2007. № 4 (24). С. 179–183.

Гапоненко A. Л., Савельева М. В. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 5. С. 117– 124.

Денисова И. Н. Особенности маркетинга взаимоотношений в деятельности потребительской кооперации // Экономика. Статистика и информатика. Вестник УМО. 2011. № 1. С. 54– 58.

Депутатова Е. Ю., Перельман М. А. Пути формирования потребительской лояльности в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3(104). С. 737–741.

Донскова Л. И. Современный подход к изучению сервиса как социальной системы // Идея и идеалы. 2011. Т. 2, № 4. С. 52–59.

Донскова Л. И., Зорина Л. Г. Факторы, влияющие на удовлетворенность и лояльность потребителей санаторно-курортных услуг: российский опыт // Наука и туризм: стратегии взаимодействия: сборник статей / под ред. А. Г. Редькина. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. Вып. 8. С. 4–12.

Донскова Л. И., Макаров А. А. Санаторно-курортное обеспечение военнослужащих и членов их семей в контексте реализации социального туризма //Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2019. № 13 (67). С. 59–65.

Ефремова М. В., Чкалова О. В. Обобщение и систематизация подходов к определению «клиентоориентированность» // Вестник Нижегородского национального университета им. Н. И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. 2016. № 2(42). С.17–24.

Зинцова М. В. Организация розничной продажи товаров: маркетинговый подход: учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2011. 89 с.

Императивы бизнеса / под ред. Ю. Н. Клещевского, И. А. Кудряшовой; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова. Кемерово: Изд-во Кемеров. ин-та (фи- лиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. 280 с.

Калашникова Ю. В. Шестой технологический уклад и современная научная политика РФ // Научный альманах. 2015. № 8 (10). С. 201–208.

Калугина С. А., Лебедева Т. П. Современные подходы к определению качества обслуживания покупателей // Вестник Академии. 2016. № 4. С. 95–100.

Калугина С. А., Лебедева Т. П., Макаров А. А. Оценка качества работы персонала как фактор формирования клиентоориентированности компании // Вестник Академии. 2017. № 1. С. 59–64.

Комаров В. М. Управление лояльностью потребителей в банковском секторе российской экономики // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № 58. С. 199–207.

Комаров В. М., Омарова Б. А. Управление цифровыми решениями сервисных предприятий // Путеводитель предпринимателя. 2018. № 38. С.83–90.

Латышова Л. С., Ойнер О. К., Сяглова Ю. В. Клиентоориентированность как ос- нова устойчивого бизнеса — сущность и признаки клиентоориентированности компании // Механизация строительства. 2015. № 10 (856). С. 59–62.

Максанова Л. Б.-Ж., Данилова З. А. Программно-проектный подход в системе управления развитием регионального туризма // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2019. № 3. С. 49–55.

Отто О. В., Редькин А. Г. Анализ сезонности в лечебно-оздоровительном туризме: региональный аспект // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015.№ 2–7 (62). С.239–243.

Саргаева Н. Ю. Оценка качества санаторно-курортных услуг и приоритетные направления их повышения // Вестник КарГУ. 2018. С. 22–25.

Симакина М. А. Современные маркетинговые технологии в розничной торговле // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5, № 3. С. 299–304.

Смирнов Ю. И. Клиентоориентированность как способ получения дополнительной прибыли. М.: Флинта, 2013.

Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: Монография / под науч. ред. Д. И. Валигурского. М.: Дашков и К°, 2017. 410 с.

Туманов И. Ю. Оценка качества санаторного обслуживания организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 91–96.

Харский К. Клиентоориентированность: четыре шага и еще один прыжок // Психология и бизнес. 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://psycho.ru/library/3558 (дата обращения: 20.10.2019).

Цыренов Д. Д., Стробел Д. Клиентоориентированный подход к управлению предприятием // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2014. № 2. С. 69–81.

Шальнова О. А., Зинцова М. В., Ребрикова Н. В. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле: монография. М.: Дашков и К°, 2014. 107 с.

Шуравина Е. Н. Клиентоориентированность как важный фактор совершенствования системы управления современным бизнесом // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. №6 (104). С. 146–149.

30. Яшина О. В. Модель и механизмы стратегического управления клиентоориентированной корпорацией: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Пенза, 2013. 25 с.