Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Кравцевич С. В.
,
Тулохонов О. С.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТИПОВОЙ СТРУКТУРЫ КОНКУРЕНЦИИ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2018. №2. . - С. 47-50.
Заглавие:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТИПОВОЙ СТРУКТУРЫ КОНКУРЕНЦИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2018-2-47-50УДК: 330.101.22
Аннотация:
В статье рассматривается система теоретико-методологических признаков «конкуренции» как экономической категории. Раскрывается роль конкуренции в экономических и хозяйствующих системах, а также суть функционального подхода к анализу конкуренции, его практическая значимость при исследовании экономических систем. Рассматривается конкуренция также в качестве функции менеджмента. Категория «конкуренция» выступает диалектически звеном в экономической и организационной науке, где в рамках экономического подхода она рассматривается как явление, а в рамках организационного подхода — процесс. Конкуренция в современной экономической системе выполняет ряд функций. На рынке — функцию авторегулирования, если нет государственного участия в экономике, и функцию формирования — в другом случае. В целом конкуренция выполняет в обществе тоже две функции — саморегулирование, если нет государственного вмешательства, и развивающую функцию — в другом случае.
Ключевые слова:
функции конкуренции; типы конкуренции; менеджмент конкуренции; принцип историзма; роль конкуренции.
Список литературы:
Butler E. Hayek, His Contribution to the Political and Economic Thought of Our Time. L, 1983. 168 р.

Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: пер. с англ. 4-е изд. М.: Де- ло, 1994. 720 с.

Майбурд Е. М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. М.: Дело; Вита-Пресс, 1996. 544 с.

Мэйлян Х. Основа и институциональные механизмы сотрудничества между Россией и Китаем // Вестник Российского университета дружбы народов. 2008. № 3. С. 50–59.

Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. М. Портер. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 454 с.

Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М. Портер. М.: Вильямс, 2005. 608 с.

Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. / под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.

Солопов В. Ю., Крюкова Е. В. Стратегические возможности для экономического развития СЭЗ между Россией и Китаем // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2011. № 3. С. 152–157.

Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12. С. 6–14.

Хикс Дж. Р. Реабилитация потребительского излишка: теория потребительского поведения и спроса / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993. 380 с.