Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Куняев Н. Е.
,
Мартынов Л. М.
,
Старожук Е. А.
ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА БИЗНЕС-ОБЪЕДИНЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГИПЕРКОНКУРЕНЦИИ: ФАКТОР «ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОГО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА» // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2018. №4. . - С. 64-78.
Заглавие:
ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА БИЗНЕС-ОБЪЕДИНЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГИПЕРКОНКУРЕНЦИИ: ФАКТОР «ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОГО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА»
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2018-4-64-78УДК: 334.784
Аннотация:
В статье анализируется «матрица гиперконкуренции» менеджмента современных бизнес-объединений строительной сферы в материально-виртуальной бизнес-среде с использованием информационно-коммуникационных технологий. Современные биз- нес-объединения строительной сферы формируются из различных функциональных подсистем — хозяйствующих предпринимательских структур. Системам менеджмен- та рассматриваемых современных организаций особенно важно адекватно адаптиро- вать бизнес-сеть к изменениям условий инновационной среды. Компетентное приме- нение системой управления бизнес-объединения в виртуальной составляющей совре- менной среды информационно-коммуникационных технологий и использование ин- формационно-коммуникационного менеджмента способствует реализации сетевых взаимодействий на основе эффективных коммуникаций путем распределения акту- альных знаний. Целью исследования является формирование научной основы для со- вершенствования системы менеджмента указанных современных организаций в ги- перконкурентных условиях материально-виртуальной бизнес-среды. Основной зада- чей является формулирование принципов функционирования и развития рассматри- ваемой системы менеджмента бизнес-объединений строительной сферы в современ- ной среде. Используемая в статье пошаговая процедура позволяет методологически структурированно и упорядоченно реализовать анализ влияния одной из движущих сил гиперконкуренции на систему менеджмента современных бизнес-объединений строительной сферы. Авторами рассмотрено влияние процесса глобализации на фак- торы успеха рассматриваемого менеджмента в условиях формирования мирового ин- формационно-коммуникационного пространства с учетом его релевантной особенно- сти. В ходе исследования определено семь принципов совершенствования систем ме- неджмента бизнес-объединений строительной сферы для осуществления управленче- ской деятельности в условиях гиперконкурентной среды.
Ключевые слова:
матрица гиперконкуренции; особенности глобализации; матери- ально-виртуальная бизнес-среда; бизнес-объединения строительной сферы; факторы успеха системы менеджмента; информационно-коммуникационная среда; принципы совершенствования системы менеджмента.
Список литературы:
D'Aveni R. A. Hypercompetition: Managing the Dynamics of Strategic Maneuvering. N.Y.: Free Press, 1994. 448 p.

Koh Lenny S. C. Maguire Stuart Information and Communication Technologies Man- agement in Turbulent Business Environments. Hershey PA, 2009. 423 p.

Мартынов Л. М. «Матрица гиперконкуренции» для менеджмента в виртуальной бизнес-среде с использованием информационно-коммуникационных технологий // Эко- номика и предпринимательство. 2016. № 1–1 (66–1). С. 921–925.

Мартынов Л. М. Инфоком-менеджмент: учеб. пособие. М.: Логос, 2007. 400 c.

Куняев Н. Е., Мартынов Л. М. Принципы совершенствования систем менеджмента бизнес-объединений строительной сферы в условиях гиперконкуренции с применением информационно-коммуникационных технологий // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 1, ч. 3. С. 88–93.

Johannessen J.-A., Olsen B. The Future of Value Creation and Innovations: Aspects of a Theory of Value Creation and Innovation in a Global Knowledge Economy // International Journal of Information Management. 2010. № 30. P. 502–511.

Castells M. The Power of Identity (2nd Edition).Published, by John Wiley & Sons, 2011. 584 p.

Castells M. End of Millennium (2nd Edition) (The Information Age: Economy, Society and Culture, Volume III) by Paperback. Published by Wiley-Blackwell, 2000. 448 p.

Turban E., McLean E., Wetherbe J. Information Technology for Management: Trans- forming Organizations in the Digital Economy (3rd ed.). N.Y.: John Wiley & Sons, 2001. 832 p.

Valacich J., Schneider C. Information Systems Today Managing in the Digital World (6th Edition). Pearson, 2013. 576 p.

Shapiro, C., Varian, H. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Econo- my. Boston: Harvard Business School Press, 1999. 352 p.

Castells M. The Internet Galaxy: Reflections on the Internet. Business and Society Ox- ford University Press, 2001. 304 p.

Baldwin A. N., Thorpe A., Carter C. The Use of Electronic Information Exchange on Construction Alliance Projects // Automation in Construction. 1999. № 8(6). P. 651–662.

Бузырев В. В., Федосеев И. В., Мартынов В. Ф. Менеджмент в строительстве: учебник. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2017. 320 c.

Alarcon L. Lean Construction. Rotterdam: CRC Press, 1997. 508 p.