Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии

Библиографическое описание:
Стрелова О. Ю.
ПРОЕКТЫ — ШКОЛА ЖИЗНИ, ШКОЛА ПАМЯТИ // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2022. №4. . - С. 74-80.
Заглавие:
ПРОЕКТЫ — ШКОЛА ЖИЗНИ, ШКОЛА ПАМЯТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2305-753X-2022-4-74-80УДК: 37.016:94
Аннотация:
Изначальный смысл проектной деятельности школьников заключается не в изготовлении «продукта», а в становлении личностных свойств и компетенций, необходимых для успешной жизнедеятельности в динамично изменяющемся и неопределенном мире. Статья служит практикоориентированным обоснованием идей, которые были развернуты в книге «История в проектах: педагогическое сопровождение учебных проектов» [1]. «Максимы» учебного проекта сформулированы в ней на основе ценностно-смыслового анализа вызовов современного мира, обусловленных ими задач школьного образования, содержания и форм личностно-ориентированной педагогической деятельности, особенностей интеллектуального развития и социализации детей «цифровой эпохи». В результате проектная деятельность многократно усиливает потенциал учебного предмета «История» в сфере гражданского, патриотического и духовно-нравственного развития личности, культуры памяти и общения. На примерах, представленных в статье проектов, учителя истории могут сориентироваться в области знаний, практической сфере, проблемном поле, теме и цели проекта школьника как «дороги к себе-Другому», а также узнать об общественных просветительских организациях, инициирующих одухотворенные творческие конкурсы.
Ключевые слова:
учебный проект, личностные результаты исторического образования школьников, образовательное событие.
Список литературы:
1. Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. История в проектах: педагогическое сопровождение проектной деятельности. Москва: Русское слово, 2021. 200 с. Текст: непосредственный.

2. Асмолов А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. Москва: Просвещение, 2015. 448 с. Текст: непосредственный.

3. Индивидуальный проект. 10‒11-е классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Половкова [и др.]. Москва: Просвещение, 2019. 160 с. Текст: непосредственный.

4. Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте: сборник / составители М. В. Гилева, Т. Б. Пасман, С. А. Тиханкина; под редакцией И. А. Альтмана. Москва: МИК, 2021. Вып. 16‒17. 216 с. Текст: непосредственный.

5. Освобождение союзниками нацистских концлагерей (1944–1945): материалы 10-й международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия» / составители И. А. Альтман, М. В. Гилева, С. А. Тиханкина; под редакцией И. А. Альтмана. Москва: МИК, 2020. 208 с. Текст: непосредственный.