Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии

Библиографическое описание:
Баторова Е. Б.
ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА БУДДИЗМА КАК ОСНОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ВНУТРЕННЕЙ АЗИИ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2016. №4. . - С. 7-12.
Заглавие:
ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА БУДДИЗМА КАК ОСНОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ВНУТРЕННЕЙ АЗИИ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2305-753Х-2016-4-7-12УДК: 130.2:2(=61)
Аннотация:
Статья посвящена анализу концепции человека в философии буддизма в контексте процесса проникновения и неуклонного распространения буддийского вероучения среди народов Внутренней Азии в период средневековья. Философско-этическая концепция человека буддизма, релятивизм понимания сущности человеческого Я стали метафизическим основанием и идеологической предпосылкой трансформации его в религиозное учение. Махаяна, изменяясь в формах своего проявления, она, тем не менее, сохранила основные философские принципы учения буддизма о человеке. Благодаря исключительной веротерпимости, обусловленной философским содержанием, буддийское вероучение могло мирно сосуществовать с различными местными религиозными культами и вступать с ними в симбиоз
Ключевые слова:
философско-этическая концепция человека, индивидуальное Я, буддийское вероучение, социология религии
Список литературы:
1. Абаев Н. В., Фельдман В. Р. Буддизм в контексте глобальных вызовов и кризиса современной цивилизации // Гуманитарные исследования Внутренней Азии. Вып. 3. – Улан-Удэ, 2016. – С. 3-9.

2. Герасимова К. М. Ламаистская трмнсформацияанимистических представлений. – Труды БИОНА. – Вып 12. Серия Востоковед (материалы по истории и филологии Цен-тральной Азии. Вып. 4). – Улан-Удэ, 1970.

3. Жуковская Н. Л. Влияние монголо-бурятского шаманства и дошаманских веро-ваний на ламаизм / Н. Л. Жуковская // Проблемы этнографии и этнической истории на-родов Восточной и Юго-Восточной Азии: сб. ст. / отв. ред. Г. Г. Стратанович. – М., 1968.

4. Жуковская Н. Л. К вопросу о типологических сходных явлениях в шаманстве и буддизме // Сов. Этнография, 1970. – № 6.

5. Жуковская Н. Л. Формы проявления культа предков в пантеоне и ритуалах ламаизма // Религия и мифология Восточной и Южной Азии. – Москва, 1970.

6. Касевич В. Б. Буддийская картина мира. – Санкт-Петербург: Петербуржское Востоковедение, 1996.