Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Ванданова Э. Л.
СПЕЦИФИКА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №1. . - С. 3-13.
Заглавие:
СПЕЦИФИКА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.014
Аннотация:
Статья посвящена острой проблеме профилактики экстремизма в подростковой и молодежной среде. Большинство педагогов оказались неподготовленными ни теоретически, ни практически к решению проблем подросткового экстремизма. При разработке программ повышения квалификации для педагогических кадров по вопросам профилактики и противодействия экстремизму и терроризму в образовательных организациях следует учитывать специфику работы по уровням образования (с учетом возрастных особенностей), содержание работ: профилактику, противодействие, реабилитацию (в том числе, социальную адаптацию). В статье приводится отечественный и зарубежный опыт профилактики и предотвращения экстремизма в образовательных организациях. Она содержит описание организации профилактики экстремизма в российских образовательных учреждениях разных ступеней образования (общего образования и высшего), описание научно-исследовательских проектов и научно-методических разработок, рецензию на методическое пособие для начальной школы по предотвращению экстремизма. Такие социально опасные проявления, обычно связанные с понятиями жестокости, агрессивности и экстремизма, вызывают серьезное беспокойство профессионалов разных областей знаний.
Ключевые слова:
воспитание, социализация, государственная политика в сфере образования, профилактика экстремизма.
Список литературы:
Андреева Г. М. Презентации идентичности в контексте взаимодействия. Пси- хологические исследования, 2012, 5(26), 1. URL: http:// psystudy.ru

Ванданова Э. Л. Профилактическая работа в образовательных организациях и социальная адаптация учащихся, подпавших под воздействие идеологии терроризма

// Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ре- сурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/11/84679 (дата обращения: 02.02.2019).



Егоров М. И., Маргулян Я. А. Молодежный экстремизм как социальное явле- ние в условиях постиндустриального общества // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=6944 (дата обращения: 12.02.2019).

Марцинковская Т. Д. Профилактика экстремистских установок подростков и молодежи Образовательная политика № 3(73) 2016. С. 26-34.

Методическое пособие по предотвращению насильственного экстремизма [Электронный ресурс] / Опубликовано в 2016 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, 7, Place de Fontenoy, 75352, Paris 07 SP, France. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002446/244676r.pdf

Солдатова Г. В., Зотова Е. Ю., Чекалина А. И., Гостимская О. С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / под ред. Г. В. Солдатовой. М., 2011. 176 с.

Паин Э. Социальная природа экстремизма и терроризма. [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/896/833/1231/11-Pain.pdf /Общественные науки и современность 2002. № 4. С. 113–124.

Триандис Г.К. Культура и социальное поведение. М., 2007.

Харре Р. Метафизика и методология: некоторые рекомендации для социально- психологического исследования // Социальная психология: саморефлексия марги- нальности. М.: ИНИОН РАН, 1995.

Хелкама К., Похьянхемо Е. Размышления о ценностях и общественной нестабильности // Константа в неопределенном и меняющемся мире / под ред. Т. Д. Мар- цинковской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. С. 334–343.