Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Базарова Т. С.
,
Хинзеева Н. П.
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №1. . - С. 21-26.
Заглавие:
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.0
Аннотация:
В данной статье рассматривается проблема формирования и реализации коммуникативного поведения в деловом общении. Авторы считают, что для успешной коммуникации и правильного адекватного поведения во взаимодействии, человеку необходимо сформировать коммуникативную компетентность, реализация которой дает возможность раскрыть: во-первых, коммуникативный потенциал, во-вторых, приобретённые знания, умения, навыки и, в-третьих, активно их использовать в речевой среде. В связи с этим предложены практические рекомендации по формированию коммуникативной компетентности в рамках спецкурса. Внедрение спецкурса позволило реализовать все указанные приёмы и методы повышения эффективности коммуникации, облегчить выполнение коммуникационных задач в общении и регуляции поведения. Авторы статьи считают, что коммуникативное взаимодействие двух партнеров будет успешным, если будет сформирована коммуникативная компетентность, которая оказывает огромное влияние на поведение человека в целом.
Ключевые слова:
коммуникация, коммуникативная компетентность, коммуни- кативное поведение, деловое взаимодействие, иностранный студент.
Список литературы:
Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведе- ний. М.: Аспект Пресс, 2004. 365 с.

Базарова Т. С., Хинзеева Н. П. Формирование коммуникативной компетентно- сти иностранных студентов в иноязычной образовательной среде: монография. Улан- Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2018. 190 с.

Скаженик Е. Н. Деловое общение: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Скаженик Е. Н. Практикум по деловому общению: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 126 с.

Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 671 с. С. 71.

Хинзеева Н. П. Критерии успешности речевой деятельности у иностранных студентов // Монгольская русистика: нынешнее состояние и перспективы развития: материалы международной науч.-практ. конф. Улан-Батор, 2013. С. 180–186.

Хинзеева Н. П. Развитие коммуникативного потенциала в образовательном процессе вуза // Наука и практика Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. М.: Изд-во РЭУ, 2015. № 4(20). С. 37–42.

Хинзеева Н. П. Формирование коммуникативной компетентности иностран- ных студентов // Российское образование за рубежом: традиции, современность и перспективы: материалы науч.-практ. конф. Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 77–80.

URL: https://studwood.ru/1433990/literatura/teoreticheskie_osnovy _issledovaniya

_ sravneniya_lingvisticheskoy_kategorii).