Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гречкина Л. Ю.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ КАК ПСЕВДОАДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №1. . - С. 27-35.
Заглавие:
АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ КАК ПСЕВДОАДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.1
Аннотация:
Статья посвящена исследованию проблемы академической недобросовестности студентов. В статье обосновывается представление о том, что академическая нечестность со стороны студентов — это симптом псевдоадаптивного поведения, когда педагогические требования входят в противоречие с личными намерениями, целями, возможностями или вызывают внутреннее неприятие со стороны обучающихся. В результате анализа данных опроса студентов Бурятского государственного университета (n=230 человек) выделены наиболее распространенные причины, побуждающие обучающихся к академической нечестности (плагиат, списывание): проблемы с пониманием учебного материала; отсутствие интереса к учебному материалу, курсу; большой объем учебного материала/заданий и недостаток времени на подготовку. Обозначено, что решение проблемы академической нечестности требует комплексных мер. Внешний контроль и наказание не всегда являются действенными мерами профилактики академической нечестности. Предлагается делать акцент на совершенствовании педагогического руководства учебной деятельностью студентов и воспитании ответственного, добросовестного отношения студентов к учебно-профессиональной деятельности.
Ключевые слова:
академическая честность, плагиат, списывание, псевдоадаптация, студенты вуза.
Список литературы:
Ефремкина И. Н., Э. рагомерецкая С. Д., Синцева Ж. А. Исследование от- ношения студентов к академической нечестности // Человек, общество, образование: состояние, проблемы и пути их решения: междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Пен- зенский гос. техн. ун-т, 2015. С. 5–9.

Коджаспирова Г. М. Академическая честность студентов как условие каче- ственного образования // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 2016. С. 6–17.

Психология управления персоналом : учебник для академического бакалавриата / Е. И. Рогов [и др.] ; под общ. ред. Е. И. Рогова. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 350 с.

Севостьянов Д. А. Плагиат в современном образовании: беда или симптом? // Высшее образование в России. 2017. № 3. С. 17–25.

Сивак Е. В. Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания). М.: ГУ ВШЭ, 2006. 44 с.

Хорешман В. С., Черноморова О. Н. Псевдоучебные стратегии студентов как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. 2016.№ 3. С. 351.

Юмашева И. А. Педагогические технологии, способствующие повышению адаптационных возможностей будущего специалиста в образовательном процессе // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 4. С. 211–219.