Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Дагбаева Н. Ж.
,
Кобылкина А. С.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №2. . - С. 16-24.
Заглавие:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.013.42
Аннотация:
В статье раскрыта значимость социализации младших школьников, проанализирован педагогический опыт отечественных и зарубежных ученых в изучении факторов, влияющих на ее формирование в цифровом обществе. Акцентировано внимание на тенденциях развития цифрового общества РФ, качественных и количественных характеристиках детей — представителей цифрового поколения, как основных причинах необходимости изменения приоритетных направлений и подходов к социализации. Исследованы проблемные вопросы эффективности управления процессом социализации в новых социальных условиях, продиктованных цифровым обществом: ресурсное, функциональное, качественное обеспечение образовательных учреждений. На основании экспериментальных действий выделены имеющиеся проблемы в сфере школьного образования, намечены пути их преодоления. Выявлена необходимость улучшения оснащенности образовательных учреждений цифровыми ресурсами, координации усилий управленческого и педагогического состава, обеспечения готовности учителей начальных классов к социализирующей деятельности в условиях цифрового общества.
Ключевые слова:
управление; процесс социализации; младшие школьники; цифровое поколение; цифровое общество.
Список литературы:
Зарецкая И. И. Инновационный подход к управлению процессом социализации через новые функции воспитания // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2015. — № 6. — С. 6–12.

Нечаев В. Д., Дурнева Е. Е. Цифровое поколение: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика: научно-теоретический журнал. — 2016. — № 1. — С. 36‒45.

Прохоров А. О., Афанасьев П. Н. Риски социализации и психологической безопасности образовательной среды школы // Филология и культура. — 2017. —

№ 4(50). — С. 236–243.

Пэлфри Джон Дети цифровой эры / Джон Пэлфри, Урс Гассер; пер. с англ. Н. Г. Яцюк. — М.: Эксмо, 2011. — 364 с.

Сапа А. В. Поколение Z — поколение эпохи ФГОС // Все для учителя. — 2015. — № 8. — С. 3–9.

Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность: монография. — М.: Смысл, 2017. — 375 с.

Майер А. А. Управление процессом социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании: автореф. … д-ра пед. наук [Электронный ресурс] / Алтайская государственная педагогическая академия. — Барнаул, 2011. — 40 с. — Режим доступа : http://vak.ed.gov.ru. (дата обращения: 05.04.2019).

Howe N., Strauss W. Generations: The History of America’s Future 1584–2069. — New York: William Morrow and Company, 1991. — 540 с. (дата обращения: 05.04.2019).

Bhatt Megha Internet as Influencing Variable in Child’s Socialization: A Review / Me- gha Bhatt, Yogendra Bhatt // International Journal of Computer Science and Mobile Compu- ting. — 2015. — № 4. — С. 75–80.