Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Маланов И. А.
,
Сотникова О. А.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАДЕТОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №2. . - С. 43-50.
Заглавие:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАДЕТОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 376.1
Аннотация:
В статье рассматривается одна из важнейших междисциплинарных научных проблем социально-педагогической адаптации личности, которая в настоящее время достаточно широко и интенсивно исследуется. Данная проблема раскрывается на примере кадетской школы в связи с потребностью в организации социально-педагогического сопровождения воспитанников в ходе принятия ими нового социального статуса, освоения новых социальных ролей, установления системы межличностных отношений в коллективе и учебной деятельности. Выделены основные факторы, обуславливающие трудности адаптации воспитанников. Охарактеризованы основные компоненты внеурочной деятельности, которые доказывают её значительную роль в повышение эффективности процесса адаптации учащихся. Представлены результаты анализа особенностей социально-педагогической адаптации кадетов-пятиклассников к условиям жизнедеятельности в кадетской школе-интернат в процессе внеурочной деятельности. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты подтверждают положительное влияние организации внеурочной деятельности на адаптационный процесс кадетов первого года обучения. Материалы статьи могут быть использованы в деятельности образовательных учреждений с военной направленностью интернатного типа.
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, социально-педагогическая адаптация, трудности адаптации, кадетская школа-интернат, тревожность, мотивация.
Список литературы: