Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Метелёва Е. Г.
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №2. . - С. 51-58.
Заглавие:
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 371.11
Аннотация:
В данной статье рассматривается проблема профессиональной адаптации молодых специалистов в условиях образовательного учреждения. Профессиональная адаптация необходима для гармоничного вхождения личности в профессию, сохранения психологического и психического здоровья молодого педагога. Статья посвящена роли администрации школы в профессиональной адаптации молодых специалистов в условиях образовательного учреждения. Актуальность данной проблемы обусловлена старением педагогических кадров, уходом молодых педагогов из образовательных организаций в период их профессиональной адаптации из-за трудностей взаимодействия с субъектами образования, большого объема документации и т. д., усиливающих общую напряженность педагога.
В статье проанализирован имеющийся опыт поддержки молодых учителей со стороны руководства школ. В работе обоснована необходимость управления процессом адаптации молодых кадров в образовательных учреждениях. Администрация напрямую заинтересована в успешности адаптации и становлении перспективного и успешного сотрудника, так как это влияет на образовательную деятельность и весь учебный процесс образовательной организации. В статье предложены пути решения, позволяющие управлять процессом адаптации молодых кадров.
Ключевые слова:
управление, молодой педагог, образовательное учреждение, профессиональная адаптация, администрация образовательного учреждения.
Список литературы:
Гибадатулина Э. А. Изучение затруднений деятельности молодых преподавателей // Среднее профессиональное образование. — 2015. — № 9. — С. 60–62.

Зеер Э. Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект // Педагогика. — 2010. — № 3. — С. 16–21.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Вильямс, 2015. — 665 с.

Черникова Е. Г. Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов: социологический анализ: монография. — Челябинск: Изд- во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. — 184 с.

Юнацкевич Р. И. Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи: монография. — СПб.: ИОВ ПАНИ, 2009. — 90 с.

Осашина О. Ю. Адаптация молодых специалистов как составляющая деятельности руководителя образовательной организации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2016. — № 21. — С. 905–906. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34399/ (дата обращения: 22.03.2019).

Heider K. L. Teacher isolation: How mentoring programs can help // Current Issues in Education. — 2005. — Vol. 8, No. 14, P. 1-5. — ISSN 1099-839X.