Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Кибальник А. В.
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОНСТРУКТИВНЫМ СТРАТЕГИЯМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №2. . - С. 59-65.
Заглавие:
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОНСТРУКТИВНЫМ СТРАТЕГИЯМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
Финансирование:
Коды:
УДК: 316.346.32-053.6:316.8
Аннотация:
Статья посвящена важному в теоретическом и практическом отношении вопро- су — научить будущих специалистов справляться с собственными жизненными трудностями через позитивный опыт активного социально значимого поведения: волонтерское движение. Моделирование рассматривается как оптимальный способ структурирования процесса педагогического исследования. В статье представлено теоретическое обоснование модели обучения студентов конструктивным стратеги- ям преодоления трудных жизненных ситуаций через волонтёрскую деятельность, которая представляет собой целостную систему, включающую в себя три взаимосвязанных блока: целевой, организационно-содержательный и оценочный. Кроме того, в работе обозначены методологические подходы, на базе которых выстраивались блоки модели: системный, междисциплинарный и деятельностный, а также педагогические условия обучения студентов конструктивным стратегиям преодоления трудных жизненных ситуаций через волонтёрскую деятельность. В результате исследования сделан вывод о том, что волонтёрская деятельность в период обучения в вузе создает необходимые условия для выбора молодежью широкого спектра эффективных стратегий разрешения жизненных проблем.
Ключевые слова:
студенческая молодёжь, волонтерская деятельность, стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций, моделирование.
Список литературы:
Кибальник А. В. Волонтерская деятельность и ее роль в личностно- профессиональном развитии будущих социальных педагогов // Вестник ЮУрГУ. Сер. Образование. Педагогические науки. — 2016. — Т. 8, № 1. — С. 74–79.

Кибальник А. В. Проблема овладения студенческой молодёжью конструктивны- ми стратегиями преодоления трудных жизненных ситуаций: опыт эмпирического иссле- дования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный жур- нал). — 2015. — № 8 (52). — С. 279–293.

Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной пе- дагогике: монография. — Хабаровск: Изд-во ХК ИППК ПК, 2001. — 152 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.

Лысак И. В. Междисциплинарность: преимущества и проблемы применения // Современные проблемы науки и образования (Электронный научный журнал). — 2016. — № 5.

Непрокина И. В. Метод моделирования как основа педагогического исследования // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 7. — С. 61–64.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стан- дартов — URL: http:// http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4 (дата обращения: 03.04.2019).

Федосова И. В., Кибальник А. В. Стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций: социально-педагогическая характеристика понятия // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). — 2017. — № 1. — С. 355–362.

Ядровская М. В. Модели в педагогике // Вестн. Том. гос. ун-та. — 2013. — № 366. — С. 139–143.

10. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.