Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гармаева Ю. В.
,
Юн-Хай С. А.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №4. . - С. 3-7.
Заглавие:
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.016
Аннотация:
Статья посвящена индивидуализации обучения иностранных студен- тов. В работе раскрывается сущность понятий «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный образовательный маршрут». На примере федераль- ного государственного бюджетного образовательного учреждения высшего обра- зования «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» пока- зано внедрение индивидуального образовательного маршрута иностранных сту- дентов. Рассматриваются особенности освоения образовательных программ с ис- пользованием электронного обучения (в т.ч. через автоматизированную информа- ционную систему «Личный кабинет») и дистанционных образовательных техноло- гий обучающимися из числа граждан Китая, Монголии, Республики Корея и дру- гих, в данный момент пребывающих в указанных странах, до стабилизации ситуа- ции с распространением коронавирусной инфекции. В настоящее время в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» формиру- ется новая виртуальная обучающая среда для иностранных студентов, которая ори- ентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, способствует нивелированию негативных последствий отказа от очной формы обучения и в значительной мере отражает имеющийся в университе- те методический задел. Организация дистанционного обучения иностранных сту- дентов с использованием современных программных и технических средств позво- ляет сделать учебную информацию визуально яркой и динамичной, организовать исследовательскую деятельность обучающихся удаленно от места обучения в условиях закрытия международных границ, и в итоге — способствует сохранению контингента иностранных обучающихся в вузе.
Ключевые слова:
индивидуализация, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный образовательный маршрут, иностранные студенты, дистанционное обучение.
Список литературы:
Овчинникова Н., Зоткина М., Гетманская А. Государственные программы обра- зовательной мобильности в разных странах. М.: Центр трансформации образования Мос- ковской школы управления СКОЛКОВО. 2019. 108 с.

Статистический ежегодник. 2019. Статистический сборник / Бурятстат. Улан- Удэ, 2019. 465 с.

Зеер Э. Ф., Заводчиков Д. П., Зиннатова М. В., Лебедева Е. В. Индивидуальная образовательная траектория как установка субъекта в системе непрерывного образова- ния // Научный диалог. 2017. Вып. 1. С. 266–277.

Лабунская Н. А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия [https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/2(3)/ labunskaya_3_79_90.pdf].

Сазонов Б. А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации российского высшего образования // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 10–24. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120511201802.pdf (да- та обращения: 12.11.2020).