Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Бураева М. А.
,
Юн-Хай С. А.
ФОРМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №4. . - С. 44-50.
Заглавие:
ФОРМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 371.322
Аннотация:
В статье обоснована необходимость обучения современных школьни- ков самостоятельному выполнению учебного исследования, которая продиктована требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Раскрываются пути решения проблемы формирования у обучающихся исследователь- ского опыта, развития ученика как субъекта учебно-исследовательской деятельности через тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности школьников. В частности, представлены примеры форм тьюторского сопровождения в организации учебно-исследовательского процесса учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 14» г. Улан-Удэ: индивидуальная и групповая тьюторская консультация, тьюториал, тренинг, образовательное событие. Реализуемые в гимназии формы тьюторского сопровождения способствуют достижению ключевых образовательных результатов: позволяют заинтересовать учащихся проведением самостоятельного учебного исследования, обучают выполнению всех этапов учебно-исследовательской работы, способствуют становлению субъектной познавательной позиции школьника, развитию его общего кругозора.
Ключевые слова:
тьюторское сопровождение, проектно-исследовательская дея- тельность школьников, формы тьюторского сопровождения, индивидуальная тью- торская консультация, групповая тьюторская консультация, тьюториал, тренинг, образовательное событие
Список литературы:
Голавская Н. И. Методика тьюторского сопровождения проектно- исследовательской деятельности школьников: дополнительная профессиональная про- грамма повышения квалификации [Электронный ресурс] // Исследователь/Researcher. 2020. 1. С. 149–155. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-tyutorskogo- soprovozhdeniya-proektno-ssledovatelskoy-deyatelnosti-shkolnikov-dopolnitelnaya- professionalnaya-programma (дата обращения: 20.09.2012).

Профессия «тьютор» / Т. М. Ковалева [и др.]. М. Тверь: СФК-офис. 246 с. [Элек- тронный ресурс]. URL: http://sibfrontier.ru/wp-content/uploads/2016/01/Kovaleva_ Professiya-Tyutor.pdf. (дата обращения: 20.09.2012)

Карастелина С. В., Модулина О. Б. Образовательное событие как ресурс соорга- низации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса: из опыта ра- боты региональной инновационной площадки департамента образования Ярославской области в 2012 году [Электронный ресурс]. Рыбинск: Информационно-образовательный Центр, 2012. 34 с. URL: http://ioc.rybadm.ru/project/obr_sob.pdf (дата обращения: 20.09.2012).

Гаврилова С. В., Дьяченко Ю. Э. Тьюторское сопровождение профильного обу- чения в современной школе [Электронный ресурс]. URL: http://science. ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ped/049.pdf/file_download (дата обращения: 20.09.2012).