Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гороховская Н. А.
,
Рулиене Л. Н.
ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №4. . - С. 51-58.
Заглавие:
ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.14751
Аннотация:
Авторы публикации анализируют сущность коллаборативного обу- чения на основе зарубежных источников. Отмечается, что коллаборативное обу- чение позволяет развивать ответственность студентов за совместную деятельность, способствует формированию коллективного разума. Коллаборативное обучение наиболее эффективно, когда студенты работают над созданием общего проекта. Перечислены сервисы, позволяющие организовать коллаборативное электронное обучение в («Google-Диск», «Podio», «Show Document», «Open Study», «Kidblog», «Padlet» и др.).
Ключевые слова:
социальность, социальные навыки, коллаборативное обучение, сотрудничество, совместная работа, Интернет.
Список литературы:
Авхадеев Б. Р., Воронова Л. И., Охапкина Е. П. Разработка рекомендательной системы на основе данных из профиля социальной сети «ВКонтакте» // Вестник НВГУ. 2014, № 3. С. 68–76.

Артеменко В. Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов // ОТО. 2013. № 2.

Идентификация перспективных коллаборативных сетей в международных науч- ных программах / В. Бруммер [и др.] // Форсайт. 2011. № 1. С. 56–66.

Брэдли Э. Как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум ваших клиентов и сотрудников. М.: Альпина Паблишер, 2016. 256 с.

Васючкова Т. С., Каличкин А. О., Борзилова Ю. С. Инструментарий для органи- зации командной учебной деятельности студентов с использованием среды web // Вест- ник НГУ. Сер.: Информационные технологии. 2016. № 4. С. 22–30.

Горбачев Н. Н. Регулярная актуализация учебно-методического контента с ис- пользованием метаданных на основе моделирования предметной области // Открытое образование. 2013. № 2. С. 46–51.

Куликова Л. Н. Взаимопонимание субъектов педагогического процесса как цен- ность образования // Сибирский педагогический журнал. № 2. 2009. С. 166–179.

Кун Т. Структура научных революций: сб. / пер. с англ. М.: АСТ: Ермак, 2003. 365 с.

Морзе Н. В., Варченко-Троценко Л. А. Формирование навыков сотрудничества у студентов с использованием сервисов Веб 2. 0 // ОТО. 2014. № 1.

Мортен Хансен. Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудниче- ству. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 285 с.

Нисилевич А. Б., Стрижова Е. В., Харитонова О. В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в информационно-обучающей среде вуза и принципы социального конструктивизма // Статистика и экономика. 2014. № 1. С. 20–22.

Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О. В. Анализ отечественных и зару- бежных подходов к построению передовых образовательных практик в электронной сетевой среде // Интеграция образования. 2016. № 4(85). С. 456–467.

Сафонова О. П. Модель развития профессиональной иноязычной компетенции студентов направления «Лингвистика и новые информационные технологии» на базе технологий веб 2. 0 // Известия ВГПУ. 2011. № 6. С. 91–94.

Фрайссин Ж. Обучение в цифровых сетях: кооперативное обучение, коллабо- ративное обучение и педагогические инновации // Непрерывное образование: XXI век. № 4(16). 2016. С. 119–135.

Amigues R., Agostinelli S. Collaborative problem-solving with computer: How can an interactive learning environment be designed // European Journal of Psychology of Educa- tion. 1992. № 7(4).

Bonk С., King S. Electronic Collaborators: Learner-Centered Technologies for Lit- eracy, Apprenticeship, and Discourse // The Journal of Higher Education. 2001. V. 72. Р. 34–37.

Bruffee K. A. Collaborative Learning and the "Conversation of Mankind" // College English. 1984. № 46. P. 635–652.

Cohen D., Prusak L. In good company: How social capital makes organizations work / Harvard Business Review Press. 2001. 224 p.

Davidson N., Major C. H. Boundary crossings: Cooperative learning, collaborative learning, and problem-based learning // Journal on Excellence in College Teaching. 2014. № 25.

Dirkx J. M., Smith R. Frustration Factor in Group Collaborative Learning Experi- ences. USA. 2004. 28 p.

Gunawardena C. N. Social Presence Theory and Implications for Interaction and Collaborative Learning in Computer Conferences // International Journal of Educational Tele- communications. 1995. V. 1. Р. 34–37.

Harasim L. Learning Theory and Online Technologies. New York; London, 2012. 191 p.

Hron A., Friedrich H. F. A review of web-based collaborative learning: Factors beyond technology // Journal of Computer Assisted Learning. 2003. V. 19. Р. 70–79.

Kanuka H., Anderson T. Online social interchange, discord, and knowledge con- struction // Distance Education. 1998. V. 18. P. 57–74.

Kinnick J. Groping my way through the Group Method //The Clearing House. V. 69. P. 113–115.

Kreijns K., Kreijns K., Kirschner P. The Sociability of Computer-Supported Collab- orative Learning Environments // Educational Technology & Society. 2002. V. 5. Р. 8–22.

Laal M, Laal M. Collaborative learning: what is it // Social and Behavioral Sciences. 2012. V. 31. P. 491–495.

Magney John R. Working and Learning Together // Techniques: Making Education and Career Connections. 1997. V. 72. P. 57.

Turoff M. Online Collaborative Learning Enhancement Through the Delphi Meth- od // Distance Education. 2006. V. 7/2. Р. 66–79.