Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Шарко Е. Р.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №4. . - С. 78-87.
Заглавие:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.1
Аннотация:
В статье рассматривается вопрос о последствиях массовой цифрови- зации в образовательной среде. Рассмотрены основные этапы становления дистанционного обучения в России, обозначены актуальные проблемы его развития в современных условиях. Выявлены основные преимущества и недостатки дистанци- онного обучения в условиях пандемии короновируса. Определены основные технологии, методы и инструменты современного преподавателя, которые использовались в доковидный период и вовремя. Исследовательский вопрос данной статьи заключается в определении, какие именно цифровые технологии являются наиболее эффективными в условиях дистанционного обучения студентов вуза? Для определения эффективности выделенных для исследования методов и цифровых инструментов современного преподавателя в статье описывается эксперимент, который был проведен в группе магистерской программы «Теория и практика туриз- ма» направления подготовки — «Туризм», географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (весенний и осенний семестры 2020 года).
Ключевые слова:
цифровизация, дистанционное обучение, пандемия COVID-19, цифровые технологии и инструменты, образовательный эксперимент.
Список литературы:
Андреев А. А. Роль и проблемы преподавания в среде e-Learning // Высшее образование в России. 2010. № 8/9. С. 41–45.

Маслакова Е. С. История развития дистанционного обучения в России // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 29–31.

Третьяков B. C., Ларионова В. А. Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе // Высшее образование в России. 2016. №7(203). С. 55–66.

Российская Федерация. Президент (2018; В. В. Путин). Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 года [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 12.10.2020).

UNESCO — 2020. COVID-19 educational disruption and response [Электронный ресурс]. URL: https://en.unesco.org/covid19/educationresponse (дата обращения: 22.10.2020).

UNESCO & ILO — 2020. Supporting teachers in back-to-school efforts. Guidance for policy-makers. Inter-national task force on teachers for education 2030 [Электронный ресурс]. URL: https://en.unesco.org/publications/supporting-teachers-back-school-efforts- guidance-policy-makers (дата обращения: 25.10.2020).