Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Иванченко Е. С.
,
Тимофеева А. А.
ФЕНОМЕН «НЕОБХОДИМОСТИ СЕБЯ» В УСЛОВИЯХ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №1. . - С. 25-31.
Заглавие:
ФЕНОМЕН «НЕОБХОДИМОСТИ СЕБЯ» В УСЛОВИЯХ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-1-25-31УДК: 37.032
Аннотация:
Изучение основных идей о феномене самоактуализации, самопознания и саморазвития становится актуальным в связи с влиянием на процессы демократи- зации и гуманизации образовательной политики на современном этапе развития общества. С учетом вышеизложенного целевая направленность статьи заключается в систематизации ключевых аспектов экзистенциально-гуманистического педагоги- ческого воздействия на феномен «необходимости себя» в процессе обучения моло- дого поколения. В ходе анализа установлено, что экзистенциально-гуманистическая парадигма является методологической основой теории и практики воспитания, ко- торая ориентирована на развитие личности обучающегося как субъекта самопозна- ния, осознания им ценности собственного опыта и формирования гуманитарной культуры. Кроме того, в статье обозначена терминологическая сущность феномена
«необходимости себя». Выделены принципы экзистенциально-гуманистического педагогического воздействия, которыми должны руководствоваться преподаватели в процессе подготовки и обучения будущего поколения. Отдельное внимание уде- лено психолого-педагогическим подходам, позволяющим развивать и поддерживать установку «необходимости себя» в процессе обучения.
Ключевые слова:
гуманизм, педагогика, обучение, экзистенциально- гуманистическое воздействие, личность.
Список литературы:
Осипова Н. Г. Концептуализация категории общества в истории социологии: ключевые дискуссии // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и по- литология. 2020. Т. 26, № 2. С. 7‒34. Текст: непосредственный.

Erik H. Erikson. Identity, youth and crisis. New York: W. W. Norton Company, 1968. P. 336.

Ratner, Juanita Rollo May and the Search for Being: Implications of May's Thought for Contemporary Existential-Humanistic Psychotherapy // The journal of humanistic psychology. 2019. Vol. 59: Number 2. P. 252‒268.

Correia, Edgar A. Existential Psychotherapies: Similarities and Differences Among the Main Branches // The journal of humanistic psychology. 2018. Vol. 58. Number 2. P. 119‒143.

Wolfe, Barry E. Existential-Humanistic Therapy and Psychotherapy Integration: A Commentary // Journal of psychotherapy integration. 2016. Vol. 26: Number 1. P. 56-60.

Eugene Mario DeRobertis The phenomenology of learning and becoming: enthusiasm, creativity, and self-development. New York: Palgrave Macmillan US, 2017. P. 236.