Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Миронова А. В.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №1. . - С. 56-61.
Заглавие:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-1-56-61УДК: 371.315:37.8
Аннотация:
Статья посвящена проблеме организации культурно-досуговой дея- тельности старших подростков. Представлен анализ воспитательного потенциала инновационных форм организации культурно-досуговой деятельности старших подростков, определен методологический подход к организации квеста. Квест как инновационная форма такой деятельности, являясь особой смысловой конструкци- ей, позволяет не только решать конкретные воспитательные задачи, но и способ- ствует повышению эффективности целенаправленных изменений во внешней структуре культурного досуга подростков, адаптации их к современным реалиям. Цель статьи — выявить и обосновать воспитательный потенциал квеста как инно- вационной формы организации культурно-досуговой деятельности старших подростков. Методы исследования: анализ педагогических исследований и образовательной практики по проблеме реализации инновационных форм культурно-досуговой дея- тельности старших подростков, экспериментальная разработка и реализация квеста в учреждении дополнительного образования.
Ключевые слова:
старшие подростки, культурно-досуговая деятельность, инновационные формы, квест, воспитательный потенциал, адаптация, социализация.
Список литературы:
Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: учебное пособие для студен- тов вузов. Москва: Аспект Пресс, 2006. 336 с. Текст: непосредственный.

Агапова Е. П. Организация работы с молодежью: введение в специальность: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 125 с. Текст: непосредственный.

Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования. Пермь: Меркурий, 2015. 147 с. Текст: непосредственный.

Методология социально-культурной деятельности и современные социокультур- ные практики / А. В. Андреева, Л. Н. Жуковская, С. В. Костылев [и др.]. Красноярск: Изд-во СФУ, 2014. 128 с. Текст: непосредственный.

Басов Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения: учебное по- собие. Москва: КНОРУС, 2016. 528 с. Текст: непосредственный.

Ионова В. А., Подопригора Е. В. Об индустрии квест-игр и квесте в реальности. Человек vs Интернет // Электронный научно-публицистический журнал «HomoCyberus». 2016. № 1. URL: http://journal.homocyberus.ru/Ionova_ podoprigora_chelovek_vs_internet, свободный (дата обращения: 15.09.2021). Текст: электронный.

Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в образовании: учебное посо- бие. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2016. 164 с. Текст: непосредственный.

Крестъянов В. П. Педагогика досуга: учебное пособие для студентов педагогиче- ских вузов и высших учебных заведений культуры. Орел: Изд-во ОГУ, 2010. 312 с. Текст: непосредственный.

Левочкина Н. А. Практика реализации благотворительных квестов в России // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2015. № 2. С. 122–125. Текст: непосредственный.

.Понукалина О. В. Социальное конструирование представлений о досуге у моло- дежи // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 270. Текст: непосредственный.

.Пугачев А. С. Социализация учащихся в сфере досуга // Молодой ученый. 2013. № 1. 346 с. Текст: непосредственный.

Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. 2014. № 6. С. 138–140. Текст: непосредственный.

Чистякова К. В. Причины популярности квестов как форм досуга современных россиян // Человек в мире культуры. 2013. № 2. С. 20–22. Текст: непосредственный.