Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Ван Ю.
,
Базарова Т. С.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — ВЕДУЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №1. . - С. 13-18.
Заглавие:
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — ВЕДУЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-1-13-18УДК: 378.14
Аннотация:
В статье рассматривается актуальная проблема современного образования — интернационализация высшего образования, являющаяся ведущей тенденцией ее реформирования и развития. Это не только важное проявление сущности современного высшего образования, но и адаптивная характеристика, обуслов- ливающая развитие современного общества. Представлено обоснование исследуемого процесса, выступающего в качестве основной движущей силы и цели модер- низации высшего образования и являющегося не только общим выбором и универ- сальной стратегией реформирования и развития высшего образования в развитых странах, но и объективной потребностью развивающихся стран в изменении мирового статуса в системах высшего образования. С ростом глобализации экономики интернационализация становится важным направлением развития высшего образования во всем мире. Подчеркивается значение данного процесса для университетов всех стран, которые должны использовать эти возможности для развития высшего образования и стремиться изучить модель интернационализации высшего образования, подходящую для их страны. Тенденция развития высшего образования должна придерживаться диверсификации и комплексного развития, насколько это возможно, тем самым действительно способствуя процветанию международных систем образования.
Ключевые слова:
высшее образование; интернационализация; экономическая гло- бализация, модернизация, диверсификация.
Список литературы:
Суй Ифань. Коннотативное развитие университета: мысли о построении высококачественной системы высшего образования // Цзянсуское высшее образование. 2021. № 10. С. 20. Текст: непосредственный.

Гоу Сяохун. Исследование стратегий выращивания талантов в университетах в контексте интернационализации высшего образования // Газета Шэньянского инженерного колледжа. 2022. № 3. С. 96. Текст: непосредственный.

Бай Бин. Путь интернационализации высшего образования в новую эпоху // Модернизация образования. 2019. № 6. С. 84. Текст: непосредственный.

Береговая О. А. Интернационализация высшего образования в условиях глобализации // Перспективы науки и образования. 2019. № 3. С. 31‒43. Текст: непосредственный.

Габитова Л. Интернационализация и глобализация в образовании: сущность и соотношение понятий // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 5. С. 62–65. Текст: непосредственный.

У Чэнь, Чжан Мэн, Юй Лань. Перспектива интернационализации в коннотативном развитии высшего образования. Механизм реализации и практическая основа // Современное управление образованием. 2022. № 12. С. 116. Текст: непосредственный.

Ли Цзюнь. Этапы и проблемы интернационализации высшего образования // Развитие и оценка высшего образования. 2020. № 1. С. 85. Текст: непосредственный.

Михайлова Н. В. Культурологический подход к исследованию интернацинализа- ции высшего образования // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 39. С. 93‒102. Текст: непосредственный.

Ван Дун, Гао Дань. Углубление международного обмена в области образования и создание сообщества человеческой судьбы // Ученый Шэньчжоу. 2022. № 11. С. 6. Текст: непосредственный.

П. Коши. Интернационализация образования: успехи и неотложные задачи // Государственная служба. 2018. № 1. С. 72‒74. Текст: непосредственный.