Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Жорникова М. Н.
,
Рулиене Л. Н.
О ПОДГОТОВКЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА «НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ» НАПРАВЛЕНИЯХ БАКАЛАВРИАТА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №1. . - С. 29-35.
Заглавие:
О ПОДГОТОВКЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА «НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ» НАПРАВЛЕНИЯХ БАКАЛАВРИАТА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-1-29-35УДК: 378.4
Аннотация:
Статья посвящена изучению подготовки к педагогической деятельно- сти студентов бакалавриата, которые обучаются на непедагогических направлениях ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет». В статье представлены итоги сравнительного анализа учебных планов по тем образовательным програм- мам бакалавриата Бурятского государственного университета, выпускники которых в соответствии с профстандартом могут осуществлять образовательную деятель- ность, так как получают высшее образование в области, соответствующей препода- ваемым предметам в образовательных организациях основного общего и среднего образования. В качестве параметров были выбраны наличие в учебном плане ука- зания на педагогический тип профессиональной деятельности, наличие методики преподавания и дисциплин психолого-педагогического модуля, а также наличие объема педагогической практики (в неделях).
Ключевые слова:
педагогическая деятельность, высшее образование, профессиональная подготовка педагога, учебные планы.
Список литературы:
Балакирева Э. В., Лапшина Д. И. Специфика педагогической подготовки бака- лавров по направлениям непедагогического профиля // Педагогические исследования и современная культура: сб. науч. ст. всерос. интернет-конф. с междунар. участием (Санкт- Петербург, 22–25 апреля 2014 г.) Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. С. 103‒106. Текст: непосредственный.

Козлова Е. Б., Буслаева М. Е. Роль педагогической практики в подготовке студентов непедагогического профиля к педагогической деятельности // Научно- методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 34. С. 146–150. URL: http:// e-koncept.ru/2015/95712.htm (дата обращения: 20.02.2023). Текст: электронный.

Митрохина С. В., Забелина А. В. Модель профессиональной подготовки студен- тов непедагогических направлений к педагогической деятельности и результаты ее апро- бации в рамках проекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. Т. 34. С. 171–175. URL: http://e-koncept.ru/2015/95717.htm (дата обращения: 20.02.2023). Текст: электронный.

Панин В. А., Краюшкина С. В., Забелина А. В. О подготовке студентов непедаго- гических специальностей к педагогической профессии в рамках федеральной целевой программы развития образования // Ученые записки: электронный научный журнал Кур- ского государственного университета. 2015. № 3(35). URL: http://scientific- notes.ru/index.php?page=6&new=40 (дата обращения: 20.02.2023). Текст: электронный.

О направлении разъяснений: письмо Минпросвещения РФ от 28 марта 2019 г. № ТС-817/08. Текст: непосредственный.

О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г.: распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р. Текст: непосредственный.

Яковлева А. А. Подготовка бакалавров непедагогических направлений подготов- ки к практическому взаимодействию в процессе педагогического общения // Научно- методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 34. С. 156–160. URL: http://e- koncept.ru/2015/95714.htm (дата обращения: 20.02.2023). Текст: электронный.