Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Ньямсурен Х.
,
Чэнпин Ч.
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЕРХСОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЗИЦИИ СОЦИОЛОГИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №1. . - С. 36-49.
Заглавие:
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЕРХСОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЗИЦИИ СОЦИОЛОГИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-1-36-49УДК: 37.013.78
Аннотация:
В связи с непрерывным развитием общества изменяется и социализа- ция младших школьников. Некоторые ученики начальных классов все больше ста- новятся похожими на взрослых, т. е. имеются признаки чрезмерной социализации. В начальной школе социализация оказывает влияние на развитие индивидуальной социализации. В результате опроса установлено, что учащиеся начальных классов чрезмерно социализированы. Выявлены различия в социализации школьников раз- ного пола, что опосредовано тем, являются ли они единственными детьми в семье или нет, имеют ли они опыт обучения в этом классе или нет, хотя различия не суще- ственны. Во-вторых, с учетом теории социальных ролей, теории референтных групп, теории социального научения и данных, полученных в ходе интервью, анализиру- ются причины чрезмерной социализации младших школьников. Кроме того, авто- рами статьи сделан вывод о том, что чрезмерная социализация младших школьни- ков негативно влияет на развитие учащихся, также они выражают надежду, что на сверхсоциализацию учеников обратят внимание как ученые-педагоги, так и практи- ки, и родители. Наконец, с учетом анализа факторов, влияющих на сверхсоциализа- цию младших школьников, принимаются соответствующие решения. Исследование избыточной социализации младших школьников может не только расширить пер- спективу изучения, обогатить содержание, но и предложить соответствующие меры противодействия со стороны школы, родителей и общества, что имеет важное прак- тическое значение.
Ключевые слова:
учащиеся начальной школы, чрезмерная социализация, социология образования.
Список литературы: