Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Осипова М. В.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №1. . - С. 66-72.
Заглавие:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-1-66-72УДК: 159.923.2
Аннотация:
В статье рассмотрены теоретические основы критического мыш- ления у обучающихся. Авторы отмечают необходимость развития критическо- го мышления современных школьников и утверждают, что данный вид ум- ственной деятельности помогает учащемуся познать себя и окружающий мир, развивать логическое мышление, получать возможность находить решение трудных задач и проблем. В работе предложены различные технологии разви- тия критического мышления, которые могут послужить оптимальным сред- ством для данной компетенции у современных школьников. В целом отмеча- ется, что формирование и развитие критического мышления у школьников возможны в ходе специального образовательного процесса, нацеленного на взращивании у учащихся таких качеств, как умение анализировать и интер- претировать ситуации, аргументировать свою точку зрения, давать оценку по- лученной информации и принять правильное решение.
Ключевые слова:
критическое мышление, развитие, школьник, обучающийся, разносторонняя личность, умственная деятельность, технология, деятельност- ный подход, взаимодействие.
Список литературы:
Джиоева А. Р., Малиева З. К. Технология развития критического мышления в учебном процессе общеобразовательной школы // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5(90). С. 143‒145. Текст: непосредственный.

Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. Санкт-Петербург: Альянс-Дельта, 2018. 192 c. Текст: непосредственный.

Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Санкт-Петербург, 2017. 144 c. Текст: непосредственный.

Рекина Ю. В. Условия развития критического мышления у учащихся основной школы // Современное педагогическое образование. 2022. № 6. С. 305‒307. Текст: непо- средственный.

Селютина Н. А. Кластер как один из приемов развития критического мышления // Методист. 2018. № 5. С. 44‒51. Текст: непосредственный.

Тамме Е. В. Проектирование модели процесса формирования критического мышления у обучающихся основной общеобразовательной школы // Общество, социоло- гия, психология, педагогика. 2022. № 4 (96). С. 207‒213. Текст: непосредственный.

Тамме Е. В., Сажина Н. М., Хентонен А. Г. Сущность и содержание формирова- ния критического мышления учащихся средней школы: история и современные подхо- ды // Вестник педагогических наук. 2021. № 1. С. 187‒192. Текст: непосредственный.

Федоров О. Как развить критическое мышление у школьников // Корпорация

«Российский учебник». URL: https://rosuchebnik.ru/material/kak-razvit-kriticheskoe- myshlenie-u-rebenka (дата обращения: 20.12.2022). Текст: электронный.