Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Кларин М. В.
КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЦЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №1. . - С. 6-16.
Заглавие:
КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЦЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.046.4
Аннотация:
Автор ставит цель — провести дидактический анализ образовательной практики в корпоративном образовании. Сопоставляются «учебный» и «управленческий» подходы к направленности образования и соответствующей практике обучения. Проанализированы приоритеты корпоративного образования: приоритет организационно-управленческих целей над «учебными»; трансформация организационно- управленческих целей в образовательные. Корпоративное обучение охарактеризовано как «встроенное», в котором достижение образовательных целей подчинено достижению других приоритетных целей (организационно-управленческих, производственных, познавательно-прогностических и др.). Проблематизируется представление об обучении как процессе трансляции содержания образования. Рассмотрена модель «естественного» освоения опыта (научения), концепция интерактивного обучения, описаны циклические модели обучения. Представлена концепция и ключевые фазы трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования, в котором генерируется и передаѐтся новый опыт.
Ключевые слова:
интерактивное обучение, корпоративное образование, непрерывное образование, неявное знание, образование взрослых, организационное обучение, трансформирующее обучение.
Список литературы:
1. Ермоленко В.А., Иванова С.В., Кларин М.В., Черноглазкин С.Ю. Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика: методическое пособие / под науч. ред. В. А. Ермоленко. — М.: ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2013. — С. 53–107.

2. Иванова С. В. Развитие системы непрерывного образования в сфере бизнеса: новые решения // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2012. — № 2.

3. Кларин М. В. Инновационное обучение в образовании взрослых // Проблемы со- временного образования // Интернет-журнал. — 2015. — № 4.

4. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. — М.: Луч, 2016. (в печати).

5. Кларин М. В. Развитие бизнес-тренинга в России: тенденции, проблемы, задачи. Доклад на IX-й Конференции. — СПб.: Клуба консультантов и тренеров, 2009. URL:http://www.treko.ru/show_article_1552(доступ: 15.05.2016).

6. Корпоративные системы обучения в России: взгляд TrainingsINDEX. 2011 год.

URL: http://www.slideshare.net/Trainings/trainings-index-2011.(доступ: 15.05.2016).

7. Обзор 3-ей Практической Конференции Корпоративные Учебные Центры: организация и развитие. — URL: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=8342 (доступ: 15.05.2016).

8. Тенденции обучения и развития персонала: обзор Центра исследований и аналитики Amplua Insights, 2011. — URL:http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=13548

9. Argyris C., Schön D. Organizational Learning: A Theory of Action Perspective. — New York: McGraw-Hill, 1978.

10. Corporate Learning Priorities Survey, 2011. URL:http://www.henley.reading.ac.uk/

web/FILES/corporate/cl-Henley_Corporate_Learning_Priorities_Survey_2011.pdf.(доступ: 15.05.2016).

11. Kolb D.
Experiential Learning. Englewood Cliffs (N. J.): Prentice Hall, 1984.

12. Pfeffer J., Sutton R.I. The Knowing-Doing Gap: How Smart Companies Turn Know- ledge into Action. — Boston, Harvard Business School Press, 2000.

13. Revans R. W. ABC‘s of Action Learning. — Burlington: Gower, 2011.

14. Vera D., Crossan M., Apaydin M. A Framework for Integrating Organizational Learn- ing, Knowledge, Capabilities, and Absorptive Capacity. In: M. Easterby-Smith, M. A. Lyles (Eds.) Handbook of Organizational Learning and Knowledge Management. 2ndEd. — N. Y.: Wiley, 2011.

15. Zollo M., Winter S.G. Deliberate Learning and the Evolution of Dynamic Capabili- ties // Organization Science. — 2002. — Vol. 13. — № 3.