Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Милослава М. З.
,
Утѐмов В. В.
,
Пестова О. А.
КРЕАТИВНЫЙ УРОК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НФТМ_ТРИЗ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №1. . - С. 27-34.
Заглавие:
КРЕАТИВНЫЙ УРОК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НФТМ_ТРИЗ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.014.15
Аннотация:
В статье рассмотрена технология обновления формы современного образования посредством внедрения структуры креативного урока, предложенной в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной. Педагогическая система непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей обучающихся с применением интеллектуальных инструментов теории решения изобретательских задач и другихметодологий творчества используется в школах с целью продуктивной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В работе приведены примеры блоков креативного урока по дисциплине «Математика» для первого класса и по дисциплине «Физическая география Казахстана» для восьмого класса, разработанные инновационной педагогической площадкой ФГБОУ ВО «ВятГУ» — КГУ «Школа-лицей № 14» города Темиртау, и обоснована необходимость создания консультационных центров по используемой методологии.
Ключевые слова:
креативная педагогика; ФГОС; НФТМ-ТРИЗ; теория решения изобретательских задач; общее образование.
Список литературы:
1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации ―Развитие образования‖ на 2013–2020 годы».

2. Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы»

3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

6. Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Концепт. — 2012. — № 9 (сентябрь). — ART 12116. — URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12116.htm.

7. Зиновкина М. М., Утѐмов В. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. — 2013. — Социально-антропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1. — Концепт. — 2013. — ART 64054. — URL: http://e-koncept.ru/2013/64054.htm.

8. Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа: пособие для учителей. — М.: Приоритет-МВ, 2006. — 48 с.

9. Утѐмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества. — Киров: Изд-во МЦИТО, 2013. — 212 с.

10. Зиновкина М. М., Утѐмов В. В. Обновление основных программ общего образования через принципы педагогической системы НФТМ-ТРИЗ в условиях реализации ФГОС // Концепт. — 2015. — № 12 (декабрь). — ART 15444. — URL: http://e-koncept.ru/2015/15444.htm.

11. Утѐмов В. В., Зиновкина М. М. Педагогическая система НФТМ-ТРИЗ при реализации ФГОС начального общего образования // Концепт. — 2015. — № 08 (август). — ART 15257. — URL: http://e-koncept.ru/2015/15257.htm.