Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Рулиене Л. Н.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТАКОМПЛЕКС КАК НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №1. . - С. 35-45.
Заглавие:
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТАКОМПЛЕКС КАК НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.4
Аннотация:
В публикации рассматривается неформальная организационная структура современного университета — организационно-педагогический метакомплекс (ОПМ). ОПМ представляет собой мета-надстройку и механизм развития образовательного процесса современного университета. Рассмотрены педагогический, организационный, технико-технологический компоненты ОПМ. Утверждается, что ОПМ обеспечивает устойчивое развитие образовательных технологий, внедрение инноваций. Обоснованы цели создания ОПМ: модернизация университетского образовательного процесса, гибкое и мобильное расширение образовательного пространства современного университета, интеграция инновационных и традиционных (классических) форм, методов и средств образовательного процесса с целью повышения их эффективности, удовлетворение спроса на качественные образовательные услуги в головном вузе и его филиалах, равноправное взаимодействие с отечественными и зарубежными вузами на основе дистанционного обучения.
Ключевые слова:
современный университет, развитие образовательного процесса, организационно-педагогический метакомплекс.
Список литературы:
1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы: новый курс / А. А. Андреев. — М. : Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики и права, 2002. — 264 с.

2. Асмолов А. Г., Семенов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые инфор- мационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. — М.: Изд-во «НексПринт»,2010. — 84 с.

3. Бим-Бад Б. М. Что такое университет // Педагогическая библиотека на сайте ака- демика Б. М. Бим-Бада. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bim- bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=158&binn_rubrik_pl_articles=76 (13.05.2012).

4. Бочков В. Е. Распределенные образовательные учреждения: дидактика формиро- вания среды, качество образования, управление знаниями, проблемы развития инфра- структуры: монография / В. Е. Бочков. — М. : НОУ ВПО "МИЭМП", 2011. — 348 с.

5. Веденяпин Е. Н. Основы теоретической механики: учебник. — Москва : Изд-во МГИУ , 2011 — 222 с.

6. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. — Москва: Логос , 2011 — 287 с.

7. Гаджала Л. Н. Создание электронных учебно-методических комплексов для сис- темы дистанционного образования: учеб. пособие / Л. Н. Гаджала. — Чита : ЧитГУ, 2009.— 142 с.

8. Гречко М.В. Трансформация механизмов развития системы образования [Элек- тронный ресурс] // Современные технологии управления. — 2012, №3 (15), март. — Режим доступа:http://sovman.ru/ru/all-numbers/archive-2012/march2012/item/70-02-03-12.html

(10.01.2013).

9. Дидье Ж. Философский словарь. Пер. с франц. — М. Междунар. Отношения,

2000. — 544 с.

10. Добрынина Т.Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования : монография / Т. Н. Добрынина. — Новосибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т , 2008 — 177 с.

11. Крашенниников А. В. Совершенствование финансово-экономического механиз- ма развития высшего профессионального образования в условиях инновационной эконо- мики России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10, 08.00.05. — Москва, 2009 — 150 с.

12. Лазарев Г. И., Мартыненко О. О. Региональный университет: пути интеграции в рамках Болонского процесса // Высшее образование в России. — 2005, №10. — С.12-22.

13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития: учебник / В. С. Мухина. — Москва : Академия, 2012 — 655.

14. Основы открытого образования / Андреев А.А. [и др.]; отв. ред. В. И. Солдат- кин. — Т. 1. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002. — 676 с.

15. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обуче- ние : учебное пособие / А. П. Панфилова. — Москва : Академия , 2011 — 191 с.

16. Пасхин Е.Н. Устойчивое развитие и информатизация образования : моногра- фия / Е. Н. Пасхин, В. Г. Тупало, А. Д. Урсул. — М. : Изд-во РАГС, 2007. — 214 с.

17. Поздняков В.А. Образование в информационном обществе // Образование в со- временном мире: сб. науч. статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. — Саратов : Изд-во Са- рат. ун-та, 2008. — Вып. 3. — С. 131-135.

18. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педаго- гическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. —

М.: Асс. Профобразование, 2010. –– 456 с.

19. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого- педагогический и технологический аспекты) // Инновации в профессиональной школе / И. В. Роберт. — М.: Ред. журн. "Проф. образование. Столица": НП АПО, 2010. — 48 с.

20. Тихомиров В. П. Качественное образование в информационном обществе, основанном на знаниях. Стратегическая программа развития для России. Интервью // Между- народный журнал «Э» (электронное) и «М» (мобильное) еврообразование»; №2/3. [Элек- тронный ресурс]. — Режим доступа: http://mesi.ru/our/publications/index.php?ID=78210 (05.10.2007).

21. Торгунская Н.Л. Личностное знание как механизм развития педагогических ин- новаций [Электронный ресурс]. — Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение" / №1(2) 2008.– Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e- zpu/1(2)/Torgunskaia/ (24.06.2010).

22. Цырендоржиева Д. Ж. Организационно — экономический механизм развития общего образования в регионе. — : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Д. Ж. Цырендоржиева. — М., 2005. — 195 с.

23. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. — СПб.: Речь, 2007. — 320 с.

24. Шабанов А.Г. Дистанционное обучение в условиях непрерывного образования:

проблемы и перспективы развития / А. Г. Шабанов. — М.: Изд-во СГУ, 2009. — 283 с.

25. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. — Право и закон. — М.: КолосС, 2003. — 544 с.