Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Платонова М. С.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ ПРИЕМА, ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №1. . - С. 62-68.
Заглавие:
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ ПРИЕМА, ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.015.38
Аннотация:
В статье утверждается, что современная социальная ситуации развития общества требует учета новых семейных факторов, влияющих на психологическое развитие ребенка, одним из которых является образовательный статус матери. Автор с помощью методов нейропсихологического анализа выявила влияние уровня образования матери на развитие функций приема, переработки и хранения информации у детей дошкольного возраста. Полученные результаты свидетельствуют о различиях в степени зрелости функций задних отделов головного мозга у детей, воспитывающихся матерями с разным уровнем материального дохода. Установлено, что влияние образования матери на развитие функций задних отделов мозга носит линейный характер: чем выше образование матери, тем успешнее показатели функции приема, хранения и переработки информации у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
уровень образования; дошкольники; высшие психические функции; кинетические функции; слуховые функции; зрительный гнозис; индексы функций.
Список литературы:
1. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. — СПб.: Питер, 2008. — 320 с.

2. Карацуба Т. К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье: автореф. дис. … канд. психол. наук. — М., 1998. — 22 с.

3. Куприянова М. Ю. Изучение физиологических закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом влияния социальных и биологических факторов: автореф. дис. … канд. биол. наук. — Чебоксары.,2007. — 34 с.

4. Biedinger Nicole ; Klein Oliver: Der Einfluss der sozialenHerkunft und des kulturel- lenKapitals auf die HäufigkeitentwicklungsfördernderEltern-Kind-Aktivitäten. In: Diskurs- Kindheits- und Jugendforschung 5 (2010), 2, p. 195-208.

5. Laureau A., Horvat E. Moments of social inclusion and exclusion: Race, class and cultural capital in family-school relationships // Sociology of education. — 1999. — Vol. 72. —