Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Бильгаева Н. Ц.
,
Чимитова Е. Г.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №2. . - С. 51-56.
Заглавие:
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.012.3
Аннотация:
В статье проанализированы различные позиции исследователей о роли высшей школы. Одни считают, что высшая школа уступит место другим формам образования (сетевые сообщества, корпоративное обучение, дистанционное образование), другие предполагают, что высшая школа останется центральным институтом знаний. В настоящее время высшее образование находится в переходном состоянии, обусловленное изменением парадигмы образования. Одно из кризисных проявлений высшей школы связано с низким качеством общего образования и стагнацией высшего образования. В сложившихся условиях целесообразно в основу управления качеством образования в вузе положить ценностно-мотивационный подход. Результаты диагностических исследований первокурсников позволили оценить студентов как субъектов учебно-профессиональной деятельности, определить их готовность к продолжению обучения и организовать корректирующую деятельность с целью восполнения пробелов школьного образования.
Ключевые слова:
качество образования в высшей школе; качество общего образования; кризисные проявления в высшей школе; ценностно-мотивационный подход; диагностика интеллектуальных способностей; показатели интеллектуальных способностей; диагностика мотивации к учению; диагностика личности; корректирующие мероприятия.
Список литературы:
1. Бильгаева Н. Ц., Чимитова Е В. М. Проблемы эффективного управления образованием // Сборник научно-методических статей. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2008. — Вып. 15. — Т. 2. — С. 22–25.

2. Факторович А. А. Ценностно-мотивационный подход к управлению качеством образования в вузе // Педагогика. — 2011 — № 4. — С. 52–64.

3. Бильгаева Н. Ц., Рабданова В. В. Мониторинг учебных достижений студентов как условие повышения эффективности обучения // Сборник научно-методических статей. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2014. — Вып. 21, т. 1. — С. 88–93.