Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Цыренова В. Б.
,
Литвинова Ж. Б.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №4. . - С. 13-20.
Заглавие:
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.141.4
Аннотация:
В статье рассматривается один из методов стратегического планирования — SWOT-анализ, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на про- ект или предприятие. SWOT-анализ как метод стратегического планирования об- разовательной деятельности современной частной школы позволяет определить факторы, способствующие достижению или осложнению процесса реализации личностно-центрированного подхода в ее деятельности. В рамках SWOT-анализа рассматриваются сильные и слабые стороны современных российских частных школ, возможности, ограничения и риски реализации личностно-центрированного подхода в их образовательной среде. В статье под личностно-центрированным подходом понимается теория, основоположником которой является известный американский психотерапевт К. Р. Роджерс. SWOT-анализ, позволил сделать вы- вод, что сильные стороны российской частной школы и ее возможности, позво- ляют реализовать личностно-центрированный подход, не занявший достойного места в государственной школе.
Ключевые слова:
частная школа, личностно-центрированный подход, стратегическое планирование, SWOT-анализ, сильные и слабы стороны, возможности, риски и ограничения образовательной среды.
Список литературы:
1. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии / В. В. Рубцов. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.

2. Братченко С. Л. Парадоксы реформы образования и гуманитарная экспертиза образования. — Документ Интернета: http://alteredu.ru/ 2008/03/bratchenko +cl+ paradoksy+ reformy+ obrazovaniya+i +gumanitarnaya+ ekspertiza+ obrazovaniya/

3. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие техноло- гии. — 2013. — № 1 (21). — С. 151-157.

4. Частное образование: вклад в интеллект нации / материал подготовила Е. Терешатова // Директор школы. — 2009. — N 9. — С. 17-19 .

5. Албутова И.П. Организационно-педагогические условия успешной деятельности негосударственного образовательного учреждения на рынке частных школ г. Москвы/ И.П.Албутова. –М.: , 2013. -106с.

6. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов/ Л.П. Крысин. -М.: Эксмо, 2008.-944с.

7. Ратеева О.В. О вопросах преимущества образования в негосударственном ВУЗе / О.В. Ратеева // Современное образование в негосударственном вузе: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей по материалам IX и X межвузовских научно-практических конференций. — Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014. С. 117-119.