Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Казакова М. А.
,
Евтюгина А. А.
АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №4. . - С. 50-59.
Заглавие:
АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.147
Аннотация:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью выбора эф- фективных способов формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. В связи с этим, цель статьи заключается в рассмотрении ау- тентичности как свойства организации эффективного учебного процесса и аутен- тичных текстовых материалов, как способа создания аутентичной ситуативности. В данной статье рассмотрены принципы формирования коммуникативной компе- тенции, дано определение понятию «аутентичность» и «аутентичные материалы», приведена классификация аутентичности и аутентичных текстов, рассмотрены аспекты использования аутентичных текстовых материалов и раскрыты этапыор- ганизации чтения для каждого из видов текстов. Материалы статьи представляют практическую ценность для организации работы с аутентичными материалами на уроке иностранного языка и вносят теоретический вклад в изучение проблемы ау- тентичности.
Ключевые слова:
аутентичный материал, аутентичный текстовый материал, ау- тентичность, коммуникативная компетенция, иностранный язык.
Список литературы:
1. Воронина Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением ино- странного языка / Г. И. Воронина // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. С. 23–25.

2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т. Ф. Ефремова. VII. М.: Русский язык. 2000. C. 1213.

3. Кричевская К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка / К. С. Кричевская// Иностранные языки в школе. 1996. № 1. С. 13-17.

4. Носонович Е. В. Мильруд Г. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста / Е. В. Носонович, Г. П. Мильруд// Иностранные языки в школе. 2008. № 2. С. 10-14.

5. Breen M. P Authenticity in the Classroom / M. P. Breen // Applied Linguistics. 1985. № 6/1. Р. 60–70.

6. Harmer J. How to teach English / J. Harmer. 6th impression. London: Pearson. 2010. PP. 290.

7. Hofmann H. Zur Integration von literarischen Texten in einem kommunikativen

Sprachunterricht. In: Authentische Texte im DU / H. Hofmann.München: Hueber Verlag. 1985. PP. 200.

8. Lier L. V. The Classroom and the Language Learner / L. V. Lier. N.Y: Longman.1988. PP.

9. Martinez A. Authentic Materials: An Overview [online] / A. Martinez // Karen's Linguistic Issues. 2002. Available at www.3.telus.net/linguisticsissues/ authenticmate- rials.html (retrieved November 5, 2003).

10. Morrow, K. Authentic Texts in ESP/ K. Morrow, S. Holden (Ed.) //English for spe- cific purposes. London: Modern English Publications. 1977. PP. 13-16.

11. Nunan, D. Designing tasks for the communicative classroom / D. Nunan. Cambridge: Cambridge University Press. 1989/2000. PP. 215.