Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Дворовенко Н. Н.
,
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОГОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №4. . - С. 60-75.
Заглавие:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОГОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.022, 37.026
Аннотация:
В статье в целях выявления условий повышения качества обучения рассматривается методологическая проблема, связанная с вопросом оптимального применения блогов в учебном (образовательном) процессе. Предложена прагматическая модель методологической системы обеспечения обучения с использованием блогов. Выдвинут комплекс нормативно-концептуальных материалов, которые могут использоваться в качестве методологических оснований. Высказывается утверждение о ключевой роли подхода письменно ориентированного обучения. Поднимается вопрос об обозначении приоритетных целей использования блогов в образовании в соответствии с их специфическими возможностями. (68 слов)
Ключевые слова:
методология, обучение с использованием блогов, модель, методологическая система, методологические основания.
Список литературы:
1. Bartlett-Bragg A. Blogging to Learn. 2003. [Электронный ресурс] / URL:

http://www.csus.edu/indiv/s/stonerm/blogging_to_learn.pdf (дата обращения: 13.09.2016)

2. Higgins S., Xiao Z., Katsipataki M. The Impact of Digital Technology on Learning / A Summary for the Education Endowment Foundation Full Report. November 2012. 52 p. URL: http://educationendowmentfoundation.org.uk/uploads/pdf/The_Impact_of_Digital_Technol ogies_on_Learning_%282012%29.pdf (дата обращения: 13.09.2016)

3. Richardson W. Blogs, wikis, podcasts, and other powerful web tools for classrooms. Thousand Oaks, CA: Corwin Press, 2006. 149 p.; Corwin, 3rd Edition, 2010. 184 p.

4. Ахбарова Г., Скиргайло Т. Особенности преподавания учебных предметов

«Русский язык» и «Русская литература» в 2014/2015 учебном году [Электронный ре- сурс] / Магариф («Просвещение»), Август 27, 2014. URL: http://magarif- uku.ru/teachers-room/osobennosti-prepodavaniya-uchebnykh-pr/ (дата обращения: 23.08.2016)

5. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Научный статус исследований в области управления образованием как методологическая проблема [Электронный ресурс] / The Emissia. Offline Letters. Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). Издатель: Российский гос. педаг. университет им. А. И. Герцена. Январь 2010 г. URL: emissia.org/offline/2010/1378.htm (дата обращения: 13.09.2016)

6. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М. : Изд-во «Наука», 1973. 271 с.

7. Василюк Н. Н. Блог-технологии как средство формирования сетевой компе- тентности при обучении информатике студентов вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Василюк Надежда Николаевна. — Ур. гос. пед. ун-т: Екатеринбург, 2014. 23 с.

8. Вершинина Н. А. Структура педагогики: Методология исследования. Моно- графия. — СПб.: ООО Изд-во «Лема», 2008. 313 с.

9. Дворовенко Н. Н. Классификация образовательных блогов как методическая основа организации одного из видов инновационной деятельности педагогов / Многоуровневая методическая служба как организационный механизм создания единого научно-методического пространства региона: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2015 года / ред. кол.: А. В. Чепкасов, Л. В. Чванова, О. Г. Красношлыкова и др. — Кемерово : Изд-во

КРИПКиПРО, 2015. 239 с. — С. 69-76.

10. Дворовенко Н. Н. Классификация образовательных блогов по их педагогической ценности / Многоуровневая методическая служба как организационный механизм создания единого научно-методического пространства региона: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2015 года / ред. кол. : А. В. Чепкасов, Л. В. Чванова, О. Г. Красношлыкова и др. — Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2015. 239 с. — С. 76-83.

11. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 208 с.

12. Иванченко Д. А. Перспективы применения блог-технологий в интернет- обучении // Информатика и образование. 2007. № 2. С. 120-122.

13. Ипполитова Н. В. Взаимосвязь понятий «методология» и «методологический подход // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. Выпуск 3.

2009. № 13 (146). С. 9-15. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-ponyatiy- metodologiya-i-metodologicheskiy-podhod (дата обращения: 24.08.2016).

14. Ковалев С. В. Основы нейролингвистического программирования: учебное по- собие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. 160 с. (Серия «Библиотека психолога»).

15. Краевский В. В, Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2006. 400 с.

16. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов- исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. 244 с.

17. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для пе- дагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0151/1_0151-14.shtm#book_page_top (дата обращения: 13.09.2016).

18. Новиков А. М. Методология образования. Изд. второе. М.: Эгвес, 2006. 488 с. URL: http://www.anovikov.ru/books.htm (дата обращения: 24.08.2016).

19. Новиков А. М. Основания педагогики: Пособие для авторов учебников и пре- подавателей педагогики. М.: Эгвес, 2010. 208 с. URL: http://www.anovikov.ru/books.htm (дата обращения: 24.08.2016).

20. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: Синтег, 2007. 668 с. URL: http://www.anovikov.ru/books.htm (дата обращения: 24.08.2016).

21. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология: словарь системы основных понятий. М.: Либроком, 2013. 208 с.

22. Филатова А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: для студентов языковых специальностей вузов : дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Филатова Анна Владимировна. — М. : МГУ, 2009. 197 с.