Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Пазников О. И.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РИСУНКУ В ПЛЕНЭРНЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2017. №1. . - С. 23-32.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РИСУНКУ В ПЛЕНЭРНЫХ УСЛОВИЯХ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.016:741.1
Аннотация:
В данной статье дается обоснование роли и значения учебной работы по рисунку в условиях природной среды. Рассматриваются особенности методики и организации занятий по рисованию со студентами Педагогического института Бурятского государственного университета в условиях пленэрной работы.
Приводится характеристика краткосрочных видов натурных изображений — набросков и зарисовок природных объектов. Раскрываются методические особенности выполнения рисунков пейзажа, изучения законов наглядной и воздушной перспективы в условиях природного окружения. На примере обучения натурному рисованию показана взаимосвязь и развивающая роль в этом процессе различных видов когнитивной, сенсорной и изобразительной деятельности.
Описание практического опыта учебной работы по рисованию в условиях пленэра дается с учетом современных программных требований ФГОС к художественно- педагогической подготовке студентов. В процессе организации пленэрных занятий используется передовой научно-методический опыт ведущих специалистов в данном виде художественно-образовательной работы.
Наряду с организацией занятий в природных условиях показаны особенности проведения пленэра на примере восприятия и отражения образов городской среды, где объектами изображения выступают различные артефакты городского ландшафта, архитектурные формы, транспортные средства, отдельные модели и массовые сцены из области социального окружения.
Ключевые слова:
пленэр, природная среда, наблюдение, восприятие, рисунок, на- бросок, натура, пейзаж, законы перспективы, городской ландшафт.
Список литературы:
1. Лихачев Д.С. Раздумья / Сост. и общая ред. Г.А. Дубровский. — М.: Дет. лит., 1991. — 318 с.: фотоил.

2. Маслов Н.Я. Пленэр: Практика по изобразит. искусству. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1984. — 112 с.: ил., 1 л. ил.

3. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1986. — 159 с.: ил.

4. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. — 175 с.: ил.