Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Копейкина Н. Б.
,
Белякова Н. В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2017. №2. . - С. 22-35.
Заглавие:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье раскрывается значимость продуктивного взаимодействия педагогов с родителями детей, обучающихся в центре дополнительного образования, с целью создания целостного развивающего образовательного пространства. Подчеркивается важность вовлеченности родителей в процесс дополнительного образования, что способствует повышению уровня родительской компетентности в вопросах взаимодействия с собственными детьми, их воспитания, обучения и развития. Перечислены различные формы работы с родителями воспитанников ЦДОД при Нижегородском архитектурно-строительном университете, обеспечивающие возможность их погружения в процесс формирования индивидуального образовательного маршрута собственного ребенка, разрабатываемый совместно с педагогами. Опыт работы центра дополнительного образования в структуре университета в данном направлении представлен впервые в рамках личностно-ориентированной модели, охватывающей все области развития детей от 1,5 до 17 лет, в том числе и детей с ОВЗ и носит инновационный характер.
Ключевые слова:
дополнительное образование, взаимодействие с семьей, личностно-ориентированный подход, индивидуальный образовательный маршрут, компетентность родителей.
Список литературы:
Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешколь- ник. — 1997. — №9.-С.7

Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития//Стенограмма межрегио- нального совещания-семинара по проблеме «Повышение уровня управления разви- тием дополнительного образования детей»– Петрозаводск, 13-15 марта 1996

Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003. 477с.

Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию

//Внешкольник. — 1996.– № 31.– с.2

Выготский А. С. Проблема возраста// Соб. соч. т.4.– М., 1984.

Захарова Е.И. Представление о характере социальной роли как средство ори- ентировки в ее исполнении // Культурно-историческая психология. 2012. № 4. С. 38– 41.



Захарова Е.И. Условия становления негативного отношения современных женщин к материнской роли // Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11. № 1. С. 44–49.

Кнорр-Цетина К. Социальность и объекты. Социальные отношения в постсо- циальных обществах знания // Социология вещей: Сб. статей / Под ред. В. Вахштай- на. М: Территория будущего, 2006. С. 267-307.

Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная4 сентября 2014 года за №1726-р[Электронный ресурс] — URL: // https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html

Крупская Н.К.Педагогические сочинения в десяти томах. Т.6.:Дошкольное воспитание; Вопросы семейного воспитания и быта / Под ред. Н. К. Гончарова, И. А. Каирова, И. В. Чувашева. Подгот. текста и примеч. Н. И. Стриевской. — М.: Изд-во АПН, 1959.[Электронный ресурс] — URL: // http://e-libra.ru/read/362516-doshkolnoe- vospitanievoprosi-semeynogo-vospitaniya-i-bita.html

Ланцбург М.Е. Роль психологической подготовки и поддержки в реализации родительских функций // Психологическая наука и образование. 2011. №1. С. 15–26.

Майофис М., Кукулин И. Новое родительство и его политические аспекты // Proetcontra. 2010. Т. 14. № 1–2. С. 6–19.

Ньюфельд Г., Матэ Г. Не упускайте своих детей. М.: Ресурс, 2012. 384 с.

Поливанова К.Н. Современное родительство как предмет исследова- ния[Электронный ресурс] — URL: // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 3. С. 1–11.doi: 10.17759/ psyedu.2015070301

Семья и деторождение в России: Категории родительского сознания / И. В. За- баев [и др.]; Ред. М.С. Ковалева; Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т. М.: Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т, 2012. 223 с.

Соловьева Е.В. О материнском отношении к детям раннего возраста, зачатым посредством экстракорпорального оплодотворения[Электронный ресурс] — URL: // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т. 6. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/73567.shtml

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / Сухомлинский Василий Александ- рович. — 5-е изд. — Киев: Радянська школа, 1974. — 287с.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. 400 p.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об- разования [Электронный ресурс] — URL: // http://минобрнауки.рф/

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электрон- ный ресурс] — URL: // http://минобрнауки.рф/

Филиппова Г.Г. Материнство: сравнительно-психологический подход // Пси- хологический журнал. 1998. № 5. С. 81 — 88.

Arendell T. Conceiving and investigating motherhood: The decade's scholarship // Journal ofMarriage and Family. 2000. Т. 62. № 4. P. 1192–1207.

Bandura A. Self-efficacy: toward a unifying theory of behavioral change // Psy- chologicalReview. 1977. Vol. 84. № 2. P. 191–215.

Datan N., Ginsberg L.H. (ed.) Life-Span Developmental Psychology: Normative Life Crises.Elsevier, 2013. 321 p.

Elkind D. Ties that Stress: The New Family Imbalance. Harvard: Harvard Univer- sity Press,2009. 253 p.

Johnson S., O'Connor E. The Gay Baby Boom: The Psychology of Gay Parent- hood. New-York.NYU Press, 2002. 280 p.

LüscherK. Postmodernsocieties-postmodernfamilies // TheFamily. Contemporary- PerspectivesandChallenges. 1998. P. 181–194.

Oechsle M., Zoll R. Young people and their ideas on parenthood // European Par- ents in the 1990s: Contradictions and Comparisons. New Brunswic, New Jersey. Trasaction Publishers 1991. P. 45-58.

http://eseur.ru/III_Vserossiyskiy_sezd_rabotnikov_sferi_dopolnitelnogo_obrazovani

ya/