Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лобсанова О. А.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2018. №3–4. . - С. 61-64.
Заглавие:
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.1
Аннотация:
В статье рассмотрена попытка обоснования применения компетентностного подхода в образовании с точки зрения рыночной экономики. В современном мире рынок труда претерпевает непрерывные изменения, поэтому это требует постоянного самообразования и повышения своей квалификации, качественного улучшения своих личных и профессиональных компетенций, как работодателей, так и соискателей. Рыночные отношения требуют конкурентноспособных участников: — компаний и работников. Соответственно конкурентноспособными должны быть и выпускники учебных заведений. Справится с этой задачей призваны такие методы обучения, которые реализуются с использованием компетентностного подхода. Это проблемный, поисковый, исследовательский, эвристический, проектный и другие методы обучения, которые способствуют развитию личности обучающегося, его саморазвитию, самоактуализации, что достигается в условиях компетентностного подхода, состоящего в овладении ими профессиональными, общепрофессиональными и общекультурными компетенциями предусмотренными ФГОС ВО.
Ключевые слова:
компетентностный подход; методы обучения; проблемное обуче- ние, эвристическое обучение, исследовательское обучение
Список литературы:
Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5.

Ларионова О.П. Компетентность основа контекстного обучения / О. П. Ларионова// Высшее образование в России. 2005. №10. С. 118–122.

Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

Маслоу А. Мотивация и личность // Вест. Моск. ун-та Сер. 7. Философия. 1991. №3. С. 66–75.

Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: тексты: сб. / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A. A. Пузырея. М., 1982. С. 108–118.

Машбиц Е. И. Психологические проблемы проектирования учебной деятельности // Вопросы психологии. 1979. № 6. С. 96–104.

Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Педагогика. 1990. № 7. С. 17–22.