Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Базаров Ц. Р.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В РАЗВИТИИ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2018. №3–4. . - С. 97-104.
Заглавие:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В РАЗВИТИИ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.032
Аннотация:
Санаторная школа-интернат №28 — это вторая большая и дружная семья, которую объединяют общие устремления, идеалы, общие планы; площадка для социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. По- скольку развитие потенциала личности является насущной потребностью сегодняшнего дня, социальным заказом современности, перед школой встает проблема свое- временного выявления детей, способных в том или ином направлении. Отсюда первейшей необходимостью является создание развивающей среды школы, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка. В современных условиях развития общества возросла необходимость заниматься организацией научно-исследовательской деятельности обучающихся как эффективного метода, формирующего умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Формирование «у обучающихся ос- нов культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» требуют развития новых способов образования, освоения современных технологий, связанных с индивидуаль- ным развитием личности, проявлением им творческой инициативы, навыка самостоя- тельного действия в информационном поле, формированием у обучающегося универ- сального умения ставить и решать задачи. Одним из таких проектов является создание при школе учебного опытно-экспериментального пришкольного участка — лаборатории под открытым небом для выполнения практической части рабочих про- грамм по многим предметам. Пришкольный участок стал площадкой для реализации урочной и внеурочной деятельности школы, где обучающиеся под руководством педагогов проводят исследования, изучают сорта, проводят эксперименты, ведут наблюдения. О результатах своей работы обучающиеся школы, помимо научно- практической конференции «Шаг в будущее», показывают и рассказывают на республиканском семинаре «Организация учебно-опытной, исследовательской работы на пришкольном участке образовательного учреждения», который вот уже второй год проводит школа. Самый главный положительный итог, на наш взгляд, состоит в том, что после конференции появляются новые интересные идеи. Кроме этого, исследовательские работы помогают обучающемуся определиться в дальнейшем выборе профессии. Таким образом, достижения школы за последние годы говорит о том, что благодаря активным совместным действиям, неустанной работе администрации и коллектива работа с детьми, нуждающимися в длительном лечении, по раскрытию их потенциала становится все более шире и эффективней.
Ключевые слова:
педагогическая поддержка, дети, нуждающиеся в длительном лечении, развитие потенциала
Список литературы:
Базаров Ц. Р., Базарова Е. Г. Организация научно-исследовательской работы школьников: учебно-методическое пособие — Улан-Удэ, Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. — 48 с.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2008. 80 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/startpage:0 (дата обращения 02.12. 2018).