Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Цыбенова С. Г.
,
Самошкина Я. С.
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2018. №3–4. . - С. 137-141.
Заглавие:
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.147:811.581
Аннотация:
В статье обсуждается проблема изучения иностранного языка в условиях глобализа- ции. Авторы считают, что важным направлением российского образования является качественное изучение китайского языка в высшей школе. С этой целью российские университеты приглашают преподавателей - носителей языка. По данным исследова- ния, иностранные преподаватели китайского языка обладают межкультурной компе- тенции на среднем или средне-продвинутом уровне. Например, они обладают низким уровнем рефлексии собственной культурной идентичности. Авторы предлагают ино- странным преподавателям китайского языка повышать уровень межкультурной ком- муникативной компетенции на курсах повышения квалификации в российских вузах.
Ключевые слова:
межкультурная компетентность, преподавание китайского языка, Институт Конфуция, приглашенный преподаватель
Список литературы:
Байрамова С. И. «Формирование слухопроизносительных навыков на основе когнитивного образа морфемы (китайский язык, неязыковой вуз)» (Улан-Удэ, 2016)

Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – М.: КАРО, 2005 — 352 с.

Тихоновой Е.В. «Обучение будущих лингвистов устному последовательному переводу на основе анализа дискурса аудио- и видеоматериалов (китайский язык; профиль «Перевод и переводоведение»)» (Москва, 2014).

Barkowski, Hans / Eber, Ruth (2005): Wie buchstabiert man K-u– 1-t-u-r? Ueberlegung- en zu einem Kulturbegriff fuer Anliegen der Sprachlehr– und -lernforschung. In: Duxa, Susanne

/ Hu, Adelheid / Schmenk, Barbara (Hrsg.): Grenzen ueberschreiten. Menschen, Sprachen, Kulturen. Festschrift fuer Inge Christine Schwerdtfeger zum 60. Geburtstag. Tuebingen: Narr, S. 87-99.

Krumm, Hans-Jurgen (1994): Mehrsprachigkeit und interkulturelles Lernen. Orien- tierungen im Fach Deutsch als Fremdsprache. Jahrbuch Deutsch als Fremdsprache 20, S. 13-36.