Научные журналы
Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
РУСENG
Вход

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Столярова И. Н.
,
Васильева Е. В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ЯЗЫКОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 22-34.
Заглавие:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ЯЗЫКОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-22-34УДК: 378.1
Аннотация:
В статье представлены результаты сопоставительного анализа ФГОС среднего общего образования и бакалавриата по направлениям, обеспечивающим подготовку учителя иностранного языка: 45.03.02 Лингвистика, 45.03.01 Филология, 44.03.01 Педагогическое образование. Образовательные результаты универсального: личностного, общекультурного, метапредметного характера на двух уровнях образования были сопоставлены с точки зрения используемого понятийного аппарата, принадлежности к сферам деятельности человека, наличия в них ценностно-мотивационного, операционально-деятельностного и знаниево-предметного компонентов, а также с точки зрения наличия прогрессии при переходе к более продвинутому уровню.
Сопоставление выявило нарушения преемственности анализируемых стандартов, по крайней мере, на уровне формулировок образовательных результатов. Повышение уровня результатов обучения наблюдается менее чем в половине случаев, в основном оно осуществляется за счет расширения сфер деятельности, а не перехода на качественно новый уровень. Также были выявлены группы образовательных результатов, нуждающихся в уточнении.
Ключевые слова:
ФГОС среднего общего образования; ФГОС высшего образования; учитель иностранного языка; общекультурные компетенции; УУД; личностные результаты; метапредметные результаты; преемственность стандартов
Список литературы:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

Болонский процесс: глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования) / В. И. Байденко [и др.]; под науч. ред. В. И. Байденко, Н. А. Селезневой. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. — 148 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результатов современного образования // Эйдос: интернет-журнал. — М., 2005. — № 4.

Смирнова Е. И. Общекультурные компетенции как результат подготовки будущих специалистов // Омский научный вестник. — 2010. — № 4(89). — С. 107–110.

Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Эйдос: интернет-журнал. — 2006. — № 5.

Федеральный государственной образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 «Филология» (уровень бакалавра) от 7 августа 2014 г.,

№ 947.

Федеральный государственной образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» (уровень бакалавра) от 7 августа 2014 г.,

№ 940.

Федеральный государственной образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавра) от 4 декабря 2015 г., № 1426.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г., № 373.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г., № 1897.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г., № 413.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015 г., № 1/15.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 г., № 1/15.

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования от 28 июня 2016 г., № 2/16-з.